Это не игрушки. Чем привлёк молодёжь фестиваль настольных игр в Белгороде
Фестиваль прошёл 20 марта в культурном центре «Октябрь»
-
Статья
-
Статья
В выходной день здесь собралось немало народу. Участники пробрались сквозь мартовскую непогоду, чтобы в компании таких же преданных любителей настолок сыграть партию-другую. Шах и мат всем, кто считает, что современная молодёжь способна общаться лишь в формате онлайн!
Праздник для всех
Праздник настольных игр, варгейма и геймдева для белгородцев подготовила организация «Путь в будущее». Её основатель Александр Рудов рассказывает:
«Мы заметили, что очень много креативных ребят любят настольные игры. Причём среди них оказались самые разные специалисты: программисты, инженеры. А это для нас тоже очень важно, потому что наша организация выступает за технологии, за идеи. И мы решили предоставить этим ребятам возможность провести время так, как им нравится, познакомиться друг с другом и просто отдохнуть».
Александр признаётся: организаторы фестиваля очень старались. Продумали, как лучше организовать пространство, подготовили реквизит и декорации, даже сами нарисовали большой флаг, гордо занявший теперь своё место прямо напротив входа – чтобы любой новопришедший сразу его заметил.
«На самом деле мы очень сильно волновались. Вчера тут до двух часов ночи всё готовили, всё доделывали, представляли, как и что будет», – улыбается он.
Игровое пространство
Зал делит пополам широкая ширма, на которой висят плакаты об истории возникновения и развития настольных игр, здесь же, рядом, проходит мастер-класс по покрасу миниатюр. Уже готовые фигурки прячутся под высоким стеклянным колпаком, точно таким же, как в мультфильме «Красавица и чудовище». Напротив расставлены несколько торговых столов: здесь можно найти настольные игры, значки, открытки, мягкие игрушки.
И, разумеется, повсюду лежат настольные игры: знаменитый «Имаджинариум» и всеми любимая «Монополия», «Цитадели» и «Бэнг», «Каркассон» и «Тик-так-бумм» и ещё десятки ярких коробок, из которых участники фестиваля могут выбрать самую привлекательную. И остаётся только собрать компанию для раунда. С этим сложностей нет: людей на фестиваль пришло много. Например, студентку Оксану Ходееву сюда позвали друзья. Пообещали: будет интересно! И не обманули.
«Я люблю настольные игры, так что согласилась, – говорит девушка. – Вообще моя любимая игра – «Мафия». А на сегодняшнем фестивале мы с ребятами уже успели сыграть в «Монополию» и «Манчкин».
Сидящий рядом Александр Велигурский добавляет:
«О, в игре «Манчкин» лучше даже не пытаться разобраться, это просто невозможно. Лучше действительно взять старую добрую «Монополию». Там хотя бы всё понятно».
Парень признаётся: пока не увидел афишу в инстаграме, даже не предполагал, что в Белгороде проходит что‑то подобное. Ему стало интересно, как всё будет в реальности, а не на картинке-анонсе из интернета. И он пришёл.
«Подумал: как раз у меня в субботу пары дурацкие стоят. Как всё прекрасно сходится, точно надо идти, – смеётся он. – Познакомился с ребятами, играем вместе, всё здорово».
В помещении по соседству установлены большие игровые автоматы, и можно выяснить, кто лучший в аэрохоккее. Неподалёку за стеклянной дверью скрывается ведущая на второй этаж лестница. Сегодня там разбили свой лагерь игроки в Warhammer 40,000.
Место, где умываются кровью
Здесь одновременно за тремя столами проходят серьёзные сражения. Новичкам самостоятельно разобраться в происходящем почти невозможно: опытные игроки вовсю мчатся сквозь вселенную игры, общаясь между собой на непонятном чуждому человеку языке – смеси из русского и английского, переполненной специфическими терминами.
— Давай я тебе кирпичи поставлю, – предлагает парнишка союзнику и водружает на игровое поле один за другим два танка.
— Да они кровью умоются! – безжалостно восклицают за другим столом.
— Силовым полям на всё это плевать, они бесчувственные, – поясняют любопытным знатоки игры.
И продолжают объяснять суть игры: Warhammer 40k – настольная стратегия, которую разработали и издают в Британии. Действие происходит в отдельной вселенной – довольно суровой, из реальных исторических эпох больше всего напоминающей Средневековье. Только с танками, да.
Организатор фестиваля Александр Рудов отмечает, что Warhammer – удовольствие не для каждого:
«Это увлечение, которое требует многих часов работы и десятки тысяч рублей. Нужно собрать армию, вручную раскрасить все миниатюры, чтобы они соответствовали тому, как игрок их видит. Да и вообще эти ребята предъявляют друг к другу массу требований, которые непременно нужно соблюдать».
Этот парный турнир для Белгорода оказался весьма масштабным: он собрал целых 12 человек, шесть команд. Большинство из них – белгородцы, но есть и те, кто приехал сражаться из Воронежа. И есть ради чего: победитель получит от организаторов персонализированные кубы для игры. А в игре Warhammer они, как и любая деталь, очень важны.
Всё возможно
Организаторы фестиваля решили не ограничиваться одними играми. Так, ребята из группы АХЕ Capoeira Belgorod впечатлили гостей отточенными движениями под бодрую музыку, а команда реконструкторов провела показательный бой. Отдельно выделили и образовательную часть – для тех, кто хочет не только возиться с настолками, но и понимать сам механизм их создания.
«Нередко бывает так, что у человека есть идея для игры, но на этом всё и заканчивается. Мало кто знает, как запустить игру в производство, как проверить, понравится ли игра публике и издателю, наконец, где найти на всё деньги, – объясняет Александр Рудов. – Чтобы решить эту проблему, на фестиваль пригласили людей, которые смогли создать свои настолки: пусть поделятся опытом!»
Один из таких – белгородец Игорь Курской – вспоминает: ещё в детстве ему нравилось придумывать разные игры и чертить их в тетрадках. Когда вырос, решил воплотить детские мечты в жизнь и сделать настоящую настольную игру. И за несколько лет в соавторстве с Юрием Красниковым из Симферополя выпустил целых две настольных игры: «Остров Pizza» и «Война жуков».
«Работа над первой игрой началась практически сразу после референдума о статусе Крыма. Этот остров Pizza как раз это событие и символизирует, поскольку механика игры заключается в работе с кусочками для создания целого. Таким образом мы хотели дать понять, как рады свершившемуся», – объясняет Игорь.
Чтобы об игре узнали как можно больше людей, создатели запустили предзаказ на краудфандинговой платформе Boomstarter. А вскоре появилась возможность поддержать проект, посвящённый новой игре – правда, уже на другой платформе.
«Нам обоим нравились дуэльные игры, и поэтому очень хотелось сделать что‑то подобное. «Война жуков» вдохновлялась разными стратегиями: в большинстве из них игроки ходят по очереди, а мы создали такие правила, чтобы ходить нужно было одновременно. Это ускоряет игру и вносит элемент непредсказуемости», – отмечает Игорь.
И даёт несколько советов всем, кто тоже мечтает о собственной игре. Первый: обязательно тестировать игру, и не раз. Например, главным испытателем «Остров Pizza» стала дочь Игоря, а «Война жуков» прошла тесты на одном из «Игроконов» – крупнейшем в России фестивале настольных игр.
Второй совет: быть готовым к тому, что будет непросто.
«Создание игры – это очень много стадий: возникновение идеи, разработка прототипа, тестирование, работа с издателями и так далее. Самое сложное – это взаимодействие с типографией на финальной стадии, – признаётся Игорь. – Там уже нет места творчеству, и сразу становится тяжело и неинтересно. Но через это тоже нужно пройти».
В этот момент рядом компания ребят заканчивает очередную игру и, перешучиваясь, идут выбирать следующую. Оглядываешься и замечаешь: вокруг нет ни одного расстроенного или недовольного лица. Сегодня даже проигрыш не погружает в уныние. И это значит, что праздник удался. И это – победа!
Александра Токтарёва