Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 февраля 2021,  14:21

Новую маршрутную сеть в Белгородской агломерации хотят запустить в октябре

Новую маршрутную сеть в Белгородской агломерации хотят запустить в октябреФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Прежде чем внедрить её на практике, смену сети пассажирских маршрутов обсудят с общественностью.

Об этом сообщили на заседании совета общественности при департаменте строительства и транспорта Белгородской области. Присутствующий на встрече мэр Белгорода Юрий Галдун попросил внести пометку «предварительно» в озвученные сроки. Новую маршрутную сеть будут обсуждать с общественностью и, возможно, внесут корректировки.

Транспортную стратегию Белгородской агломерации, частью которой и является новая маршрутная сесть, совету общественности представил начальник регионального департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев

Разрабатывая стратегию, рабочая группа, в составе которой были и местные, и привлечённые специалисты, опиралась на мировой опыт. Отдельное внимание заострили на примерах Нью-Йорка и Сингапура. 

«Если раньше проектирование дорог происходило с учётом личного транспорта, потом общественного и только потом – пешеходов, то на сегодняшний день пирамида перевернулась. В приоритете теперь пешеход, на втором месте – общественный транспорт, и только на третьем – автомобиль. Мы тоже предлагаем придерживаться такой концепции», – озвучил суть новой стратегии Евгений Глаголев. 

Новую маршрутную сеть в Белгородской агломерации хотят запустить в октябре - Изображение Фото: Наталия Козлова

 

Он рассказал, что по количеству личного автотранспорта мы сегодня имеем примерно такие же показатели, которые были в США в 1949 году, и уже сталкиваемся с трудностями передвижения. 

«Мы предлагаем в ближайшей перспективе на 4–5 лет поставить себе задачу снизить количество поездок на индивидуальном транспорте на 10 %. Люди должны пересесть на общественный транспорт и средства индивидуальной мобильности: самокаты, велосипеды, гироскутеры. Нужно создать комфортное транспортное сообщение и обеспечить достойную альтернативу личному транспорту», – пояснил одну из ключевых целей стратегии Глаголев. 

Чтобы белгородцы предпочли личной машине автобус, необходимо обеспечить несколько условий: построить развитую пешеходную и велоинфраструктуру, сформировать современную улично-дорожную сеть, развить сеть общественного транспорта и внедрить интеллектуальную транспортную систему. 

Новая маршрутная сеть, которую хотят внедрить в Белгородской агломерации, предполагает разделение маршрутов на магистральные, городские подвозящие и сезонные. Подробнее об их работе можно узнать на сайте Единой транспортной компании.

 

Новую маршрутную сеть в Белгородской агломерации хотят запустить в октябре - Изображение Фото: Павел Колядин

 

Строительство перехватывающих парковок пока затруднительно из‑за сложностей с финансированием. Только на обустройство первой очереди нужно около 200 млн рублей. Но места под них уже зарезервированы, и к работам приступят, как только появится возможность.

«По рейтингу Минтранса мы занимаем первое место среди 60 субъектов со своей программой транспортного развития. Благодаря этому мы получили в прошлом году 65 автобусов – больше, чем все остальные. Также мы перешли на безналичную систему оплаты проезда, сейчас внедряем систему «вход-выход». Сегодня мы оцифровали весь пассажиропоток», – пояснил членам совета общественности начальник депстроя.

Глаголев также рассказал, как специалисты анализируют трафик на ул. Щорса. Параллельно с детекторами на каждый светофор устанавливают контроллеры, которые в зависимости от количества машин могут менять продолжительность сигналов светофора. Данные обрабатывает искусственный интеллект. Это и есть адаптивная система работы светофоров, которое хотят запустить уже к 1 марта. На её внедрение область получила федеральные средства. 

 

Новую маршрутную сеть в Белгородской агломерации хотят запустить в октябре - Изображение Фото: Наталия Козлова

 

Обсуждая новую транспортную стратегию Белгородской агломерации, мэр Белгорода Юрий Галдун подчеркнул: 

«Мы не хотим снизить количество поездок на личном транспорте, мы хотим сделать так, чтобы вам было удобно ездить на общественном. Никто не заставляет ставить свой автомобиль в гараж». 

Елена Коржова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×