Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 ноября 2020,  16:30
 1736

Белгородские МФЦ фиксируют большой прирост посетителей пенсионного возраста

Белгородские МФЦ фиксируют большой прирост посетителей пенсионного возрастаФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

В условиях распространения коронавируса белгородцев просят помочь пожилым родственникам с получением госуслуг в онлайне.

«Нагрузка существенно возросла. Люди от волнения стараются навести порядок в документах. Особенно это касается людей пожилого возраста. Спрос на оформление недвижимости и других услуг возрос многократно. Количество обращений с апреля растёт», – рассказала «БелПрессе» руководитель областного МФЦ Олеся Митякина.

Вся сеть центров «Мои документы» постоянно увеличивает число рабочих мест (окон). Учреждения перешли на работу по предварительной записи. Но в условиях растущей заболеваемости COVID-19 как можно больше услуг стараются перевести в онлайн.

«Мы должны максимально убрать услуги, за которыми не обязательно обращаться лично. Сейчас над этим активно работаем, но есть сложности. Например, услуги Пенсионного фонда прекрасно можно получать без посещения МФЦ: на портале ПФР всё очень доступно представлено. Но люди, которые этими услугами пользуются, зачастую не готовы получать их через интернет», – посетовала Олеся Митякина.

Белгородские МФЦ фиксируют большой прирост посетителей пенсионного возраста - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

В связи с этим белгородцев просят по возможности помогать родным и близким пенсионного возраста с получением услуг дистанционно, чтобы не подвергать их риску заражения.

«Даже стандартная процедура перевода пенсии с почты на банковскую карту или смена номера карты для получения пенсии выполняется в два щелчка на сайте ПФР. Но люди приходят к нам, в довольно людное место. Да, наши специалисты ведут консультации и по телефону, но для получения услуги в онлайне необходимо, чтобы абонент сидел перед компьютером или смартфоном», – подчеркнула глава МФЦ.

В целом тренд по переводу услуг в онлайн, по словам Олеси Митякиной, активнее всего поддерживают Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба.

«В ПФР по сути осталась только одна услуга, которая требует личного присутствия, – это первичное получение СНИЛС или его замена. С Росреестром пока процесс идёт не так активно, медленно двигается процесс с соцзащитой. Самые консервативные в этом плане МВД, но это объяснимо», – отметила Олеся Митякина.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×