Народные эксперты. Как белгородцы могут влиять на реализацию нацпроектов
На сайте «Народная экспертиза» подвели итоги работы и рассказали о новшествах
-
Статья
-
Статья
О результатах и планах рассказал 22 октября куратор проекта – руководитель аппарата областной Общественной палаты Дмитрий Ермолаев.
Контроль в руках граждан
«Сайт «Народная экспертиза» работает с октября 2012 года. В августе 2017-го была запущена его обновлённая версия, разработанная с учётом всех современных требований», – напомнил Ермолаев.
Сейчас на сайте около 95 тыс. зарегистрированных пользователей, 2–3 тыс. из них составляют активное ядро. Их реальность подтверждена процедурой регистрации через «Госуслуги» и соцсети.
Еженедельно на «Народной экспертизе» размещается около 200 критических сообщений, касающихся сферы ЖКХ, благоустройства, дорожного хозяйства, здравоохранения и по другим отраслям.
«Особенность механизма работы портала в том, что контроль за устранением проблем находится в руках самих заявителей. Если человека не устроил ответ властей или качество выполненных работ, он тут же, через жалобную кнопку, пишет обоснование и отправляет вопрос на доработку, добиваясь максимально качественного решения проблемы», – пояснил Дмитрий Ермолаев.
Помощник для президента
«Народная экспертиза» выступает инструментом реализации майских указов Владимира Путина. В Белгородской области, как и в других регионах страны, в соответствующем разделе сайта проводится независимая оценка качества оказания услуг организациями соцсферы. По итогам полученных данных разрабатываются планы по устранению недостатков в их работе.
«Результаты независимой оценки учитываются при оценке эффективности руководителей этих социальных учреждений, а также органов исполнительной власти и местного самоуправления. В независимой оценке участвовали уже более 80 тыс. белгородцев», – дополнил куратор «Народной экспертизы».
Мнения и идеи
На сайте регулярно проводятся онлайн-опросы – уже свыше 170. Через них жители области могут влиять на принятие решений в органах власти. Каждый опрос собирает около 1 тыс. участников.
«Есть и ещё один функционал: мы не планировали создавать портал как жалобную книгу, а предоставляем гражданам возможность размещать свои конструктивные идеи, – рассказал Дмитрий Ермолаев. – Для голосования размещены более 160 идей по улучшению качества жизни. 20 из них уже приняли на реализацию».
Одной из таких идей, предложенных пользователем и реализованных, стала реконструкция перекрёстка ул. Почтовая – Энергетиков в Белгороде.
Люди, а не роботы
Руководители «Народной экспертизы» не считают свой проект конкурентом другому инструменту онлайн-связи власти с гражданами – действующей в соцсетях системе «инцидент-менеджмент».
«С внедрением этой системы у нас не стало меньше сообщений, – отметил Ермолаев. – Наше отличие в том, что на «Народной экспертизе» размещаются не только жалобы, но и предложения и отработан механизм контроля гражданами решения своих проблем. Вдобавок, инцидент-менеджмент – это роботы, которые автоматически отслеживают негативные сообщения в соцсетях, отбирают их по определённым алгоритмам. И далеко не каждое сообщение таким образом доходит до органов власти. У нас же все сообщения, стопроцентно, идут на рассмотрение, на контроль. И всеми вопросами занимаются живые люди».
О новшествах
Одним из новшеств, введённых в этом году на «Народной экспертизе», стал «интеллектуальный помощник» для тех, кто не может сразу разобраться в навигации портала. При вводе пользователем текста помощник автоматически предлагает ему, где это стоит разместить на сайте.
Внедрён новостной агрегатор, который аккумулирует наиболее значимые и интересные региональные новости. В поле ввода информации интегрирован текстовый редактор.
«В схему рассмотрения сообщений мы внедрили статус «Запланировано». Он присваивается сообщениям, в которых указанная проблема по объективным причинам не может быть решена в течение положенных 30 календарных дней, – рассказал Ермолаев. – До конца 2020 года планируется также ввести сервис по отображению на карте региона справочной информации и дистанционного оповещения граждан через push-уведомления в мобильном приложении. Например, на карте области будут отображаться участки ремонта автодорог, чтобы человек заранее выбрал пути объезда. Или информация об отключениях услуг ЖКХ, энергоснабжения, с конкретным временем начала и окончания».
Оценить нацпроекты
Также на «Народной экспертизе» 22 октября введён раздел с информацией для граждан о реализации национальных проектов.
«Этот раздел будет дополняющей площадкой, с помощью которой можно не только информировать население области о реализации нацпроектов, но и получить обратную связь, – отметил руководитель этого направления, глава пресс-службы правительства Сергей Лукинов. –И поскольку изначально «Народная экспертиза» планировалась именно как канал обратной связи с гражданами, мы подготовили и разместили этот раздел именно на этом ресурсе».
В разделе можно узнать, какие национальные и региональные проекты в рамках нацпроектов реализуются в области. Информация будет браться из СМИ и соцмедиа. Эти сведения, сконцентрированные в одном месте, пригодятся пользователям для того, чтобы оценить реализацию со своей точки зрения.
«И высказать свои предложения по их корректировке», – подчеркнул Лукинов.
Олег Гончаренко