62,5 млн пассажиров за год. Как работает в Белгороде Единая транспортная компания
Базу для пассажирского транспорта в ЕТК построили за рекордные 10 месяцев
-
Статья
-
Статья
Единая транспортная компания (ЕТК) появилась в 2019 году и стала единственным государственным перевозчиком Белгородской агломерации. Учредителями компании являются областной фонд поддержки ИЖС (65 %), администрации Белгорода и Белгородского района (по 17,5 %).
ЕТК находится в посёлке Северном и занимает территорию 7 га. Весь комплекс состоит из административно-бытового корпуса, здания техосмотра, автомойки и парковки на 600 мест. Строительно-монтажные работы и оборудование обошлись в 694 млн рублей.
К 1 января 2019 года в ЕТК работало 179 человек, 90 % которых перешли сюда из «Городского пассажирского транспорта». Средняя зарплата работников – 36,5 тыс. рублей.
Водители
Водители приезжают на предприятие на служебном транспорте рано утром. Внутрь проходят по карточкам – личному идентификатору.
«Она содержит все данные по водителям и, что очень важно, является не только пропуском, который позволяет учитывать рабочее время водителя, но это по сути ещё и электронная цифровая подпись», – рассказал гендиректор ЕТК Александр Васильченко.
С помощью этой карты для водителей формируют электронный путевой лист, где прописаны все параметры его маршрута. Белгородская область является пилотным регионом по их внедрению.
После водитель должен обязательно пройти предрейсовый медосмотр. В медкабинете установили пять компьютерных комплексов, которые за считанные минуты измеряют пульс, давление и температуру, проверяют дыхание на алкотестере. За час комплексы могут проверить до 300 человек. Если система говорит, что осмотр не пройдён (например, у водителя повышенное давление), через 20 минут его можно пройти повторно. В медкабинете всегда дежурит фельдшер.
«Все данные хранятся, и по результатам положительного осмотра программа сама заносит данные об этом в электронный путевой лист», – отметил Васильченко.
На всякий случай в компьютере хранятся также видеозаписи прохождения медосмотров. Если осмотр пройден, водитель может садиться за руль.
Автобусы
Автобусы проходят технический осмотр с вечера и утром уже готовы к работе. Зона ежедневного техосмотра (ЕТС) состоит из 6 секций с 18 постами. Все они оборудованы автоматизированной раздачей машинного масла. Отработанное масло потом используют как один из видов топлива в отапливающей предприятие котельной.
Транспорт диагностируют по семи параметрам, в том числе проверяют тормозную систему, двигатель, рулевое управление, световые приборы и т. д. В среднем на всё уходит около 4 минут, а за час ЕТС может пройти 90 автобусов. Если нарушений нет, транспорт отправляется на парковку. Если есть – на ремонт, в зону техобслуживания.
Все автобусы в конце рабочего проходят через автомойку, которая одновременно может принять 4 единицы транспорта, а за час в одном комплексе помыться могут 120 автобусов. На предприятии используют технология оборотного водоснабжения: сточную воду фильтруют в резервуарах и используют повторно.
«Процент соотношения: 70 % – основная вода и 30 % – оборотная. Это достаточно хороший показатель», – заметил Васильченко.
Маршруты
Белгородская агломерация сегодня поделена на 127 маршрутов – 4 троллейбусных и 123 автобусных. Общий подвижной состав насчитывает 571 единицу транспорта, из них на линию регулярно выходят 536. В собственности ЕТК – 56 единиц, из них 30 – это новые низкопольные автобусы, работающие на газу.
За год весь подвижный состав намотал более 40 млн км: 17 млн – по городским маршрутам и 23 млн – по пригородным. Годовой пассажиропоток составил 62,5 млн человек. Выручка с одного автобуса в день в среднем составляет 8,9 тыс. рублей. За полгода работы в 2019 году предприятие заработало почти 85 млн рублей, из них 5,5 млн – это налоги.
Сегодня 80 % транспорта диспетчеризировано и отображается в приложении «Яндекс.Транспорт». В ЕТК работает круглосуточная служба поддержки, которая ежедневно обрабатывает более 130 сообщений пассажиров.
Елена Байтингер