В Белгороде велодорожку на проспекте Богдана Хмельницкого продлят до автовокзала
-
Новость
-
Новость
Работы обойдутся городу в 22 млн рублей – помимо самой велодорожки на этом участке обновят тротуары и зелёные насаждения.
Мэрия Белгорода через тендер выбирает компанию-подрядчика, которая до 1 мая 2020 года выполнит вторую очередь проекта по строительству велодорожки вдоль просп. Б. Хмельницкого. Начнутся работы в апреле будущего года.
В рамках второй очереди велодорожку должны построить по проспекту от ул. Мичурина до ул. Урожайной, то есть до автовокзала. Максимальная цена контракта – 22,2 млн рублей за все работы. Это разборка тротуаров и бортовых камней и их установка заново, прокладка новой пешеходной дорожки с плиточным покрытием, установка разделительной полосы, строительство велосипедной дорожки из асфальтобетона, высадка деревьев, кустарников и разбивка газонов. Сами велодорожки строятся двухполосные, чтобы могли разъехаться встречные потоки велосипедистов.
Строители должны проложить почти 6,5 тыс. кв. м велодорожки, 378 кв. м разделительной полосы из плитки «Ривьера», почти 1 тыс. кв. м пешеходной дорожки из плитки, более 6 тыс. м погонных бортового камня и свыше 300 кв. м газона. Связано это с тем, что в некоторых местах строителям придётся демонтировать существующие тротуары.
Вторая очередь строительства велотранспортной инфраструктуры должна связать северную часть города с уже построенным кольцом велодорожки вокруг парка им. Ленина – сейчас такие дорожки пролегают по квадрату улиц вокруг парка: просп. Б. Хмельницкого – ул. Мичурина – ул. Садовая – ул. Островская. Также ветка с велодорожками есть на недавно построенной набережной реки Везёлки.
В июне 2019 года при обсуждении новой комплексной схемы организации дорожного движения Белгорода (КСОДД) вице-губернатор Евгений Глаголев заявил, что, помимо дорожки из центра к «Мега Гринну», появятся трассы для велосипедистов на всём протяжении ул. Преображенской и просп. Славы, Гражданском просп. и в Театральном проезде, а также на ул. Вокзальной. Также власти намерены проложить велодорожки на Харьковской горе, а затем и в периферийные районы города, в том числе и в микрорайоны ИЖС. При этом на строительство велотранспортной инфраструктуры будут выделять около 1 % от всего дорожного фонда Белгородской агломерации.
Сергей Шевченко