В 2019 году для белгородских таксистов заработает электронный путевой лист
![В 2019 году для белгородских таксистов заработает электронный путевой лист В 2019 году для белгородских таксистов заработает электронный путевой лист](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/9f/e3/9fe3db30-dd2f-4dfd-bd84-9e68b5a4b89f/pk_190911122136.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-517%2C444_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Область вошла в тройку регионов, которые участвуют в пилотном проекте.
Проект «Электронный путевой лист» представили 11 сентября в Белгороде на региональном этапе всероссийского конкурса таксистов.
«Он предполагает отказ от бумажного подтверждения предрейсового осмотра и переход к путевым листам в электронном виде. Уже в этом году собираемся эту систему запустить», – сообщил «БелПрессе» начальник областного управления автодорог и транспорта Олег Дрожжин.
Для проведения пред- и послесменных медосмотров электронный путевой лист (ЭПЛ) предполагает использование компьютерного терминала. В среднем эти терминалы стоят порядка 150 тыс. рублей, самые дорогие – под 600 тыс.
Водитель садится перед монитором. Биометрическая система удостоверяет его личность – вместо себя посадить другого, например более трезвого, не получится. В терминале есть отверстие, в которое нужно дыхнуть. Есть рукав, куда помещают руку для автоматизированного измерения давления, температуры и пульса.
«Врач при этом может находиться где угодно, принимая показания посредством телемедицины, – пояснил специалист компании-разработчика сервиса Максим Баранников. – Если они в норме, он посылает в терминал сигнал о распечатке стикера, который водитель вклеивает в свой путевой лист, после чего смело может ехать работать. Эти терминалы можно устанавливать в таксомоторных компаниях и на любых предприятиях со служебным автопарком. В Белгороде такой прибор уже стоит на одном предприятии. В связи с проектом ЭПЛ их число вырастет».
Как и обычный путевой лист, ЭПЛ предполагает ежедневный техосмотр машины. Такие пункты для техосмотра предлагают размещать в разных местах города, например на АЗС.
Там же будет стоять и медицинский терминал. Пока водитель пройдёт медобследование, механик проверит автомобиль. И загрузит данные через своё мобильное устройство в единую базу.
«Данные будут загружаться в Сеть и видны в специальном мобильном приложении, – рассказал «БелПрессе» на соревнованиях таксистов представитель «Яндекса» Владимир. – Это приложение будет и на смартфоне сотрудника ГАИ, который сможет моментально убедиться в правильности допуска на линию автомобиля и водителя».
Как считают в «Яндексе», проект позволит таксомоторным паркам снизить организационные издержки и затраты на содержание врачей, механиков – вплоть до бумаги для распечатки документов. Таксисты сэкономят два-три рабочих часа в неделю и повысят средний часовой заработок.
«Это дело нужное, будет очень экономить время, – согласен с нововведением белгородский таксист Иван Кузнецов. – Меньше писанины, меньше очередей на осмотрах. Водителю такси это очень важно. И ресурсы парка будут экономиться».
Олег Гончаренко