Что делать, если у вас от имени банка просят персональные данные
-
Новость
-
Новость
Кибермошенники научились подделывать телефонные номера так, будто звонят из банка. «БелПресса» с помощью информационно-просветительского ресурса «Финансовая культура» рассказывает, как правильно реагировать на такие звонки.
Нужно ли продолжать разговор, если предлагают банковские услуги и спрашивают персональные данные?
Обязательно отвечайте на любой звонок. Если вы заинтересовались в предлагаемой информации, уточните у звонившего Ф. И. О., место работы и должность и сами наберите официальный номер банка, попросите к телефону нужного сотрудника.
Меня торопят, аргументируя это тем, что с карты вот-вот снимут крупную сумму
Успокойтесь и ничего не предпринимайте: это мошенники, и они пытаются на вас надавить. Чтобы усыпить вашу бдительность, они говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, зачастую включают фоном имитирующие офисную работу звуки, настаивают, что ваши данные необходимы им немедленно, пугают различными последствиями.
Звонивший обращается ко мне по имени-отчеству, знает номер и срок действия моей карты
Эти сведения можно получить из соцсетей и с помощью фишинга (это способ узнать ваши логин и пароль через массовую рассылку), так что лучше перезвонить по официальному номеру банка. Если вы получили письмо на электронную почту, в директе или в личном сообщении в «ВК», не проходите по прикреплённой ссылке: банки не вправе запрашивать ваши учётные данные.
Всё звучит очень правдоподобно, но вдруг это мошенники?
Скажите, что сейчас примите решение, и положите трубку. Не торопитесь и не паникуйте – в любой сомнительной ситуации звоните в банк. Кстати, если в банке выявляют подозрительную транзакцию, её приостанавливают на 48 часов. Кроме того, в банке обязаны уведомить клиента о приостановлении операции. Если вы её не подтвердите, она не пройдёт. И для этого не нужно называть паролей и кодовых слов. Но если будете бездействовать двое суток, блок на операцию автоматически снимут, и деньги с карты спишут.
Звонок застал меня врасплох, я растерялся и сказал пин-код
Если вы сами назвали кодовое слово, CVC/CVV- и ПИН-код, банк не в состоянии что‑то предпринять. Кибермошенники всегда стараются застать клиента врасплох: звонят поздно вечером или рано утром в выходной, запугивают и торопят.
Но звонок был с банковского номера. Как же удаётся его подделать?
Мошенники научились скрывать свои номера с помощью специальной программы. Она же позволяет им «присвоить» себе нужные цифры. Даже если на телефоне высветился номер банка, не делайте по нему обратный звонок. Набирайте официальный номер вручную. Телефон горячей линии есть на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.