Первоклассная подготовка. Как солдаты-срочники служат в Белгороде
Собеседники «Белгородской правды» – ребята из Волгограда, Ставрополя, Кисловодска и Белгорода
-
Статья
-
Статья
Попасть на службу в этот учебный центр военно-воздушных сил – большое везение. Это признаются сами солдаты. Центр готовит для ВВС младших специалистов – водителей и операторов аэродромной техники, которая обслуживает самолёты.
«Здесь не соскучишься»
24-летний белгородец Александр Ливенцев отслужил в учебном центре уже два месяца. Перед службой окончил Белгородский государственный институт искусств и культуры по специальности «режиссура театрализованных представлений и праздников».
«Эта специальность в части востребована: у нас есть КВН, много других мероприятий, – весело констатирует Александр. – Служить вначале хотел по контракту два года, так как я женат, мог бы жить дома. Но по стечению обстоятельств попал на срочную службу. Возможно, из‑за того, что я семейный, армия пошла навстречу, и меня оставили здесь, в Белгороде».
Как говорится, дома служить и стены помогают. Сашу навещают родственники, супруга. Но с другой стороны, непросто смотреть за окно, видеть улицы родного города, по которым гуляют друзья, не ограниченные ни во времени, ни в возможностях.
«Но это и дисциплинирует, – ищет Александр плюсы даже в недостатках. – Мы привыкаем к лишениям, тяготам. Тот, кто не служил, наверное, нас не поймёт. Но умение быть дисциплинированным, подчиняться существующим требованиям, держать в руках себя и свои желания необходимо каждому мужчине».
Время на службе летит быстро, уверяет он. В части не дают соскучиться. Увлекает учёба, занятия: от строевой и военно-политической подготовки до спецпредметов по устройству и эксплуатации аэродромной техники.
«Повышаю квалификацию»
Дмитрию Бриденко из Волгограда 19 лет. В части он проходит службу во многом по гражданской специальности.
«Среднее специальное образование у меня – автомеханик с водительской категорией С. Служить здесь нравится: в части порядок и дисциплина. Раньше были всякие предубеждения насчёт армии: мол, из еды одна каша, в полках дедовщина. Всё оказалось не так».
Даже если физически слабый солдат своими показателями портит общую статистику подразделения – его не заставят силой тренироваться дополнительно, в один голос утверждают ребята. По их словам, здесь такая атмосфера, что отстающий сам в лепёшку расшибётся, но догонит товарищей.
Как и Александр Ливенцев, Дмитрий Бриденко тоже хотел отслужить по контракту два года. Но на гражданке специально под него держат хорошее рабочее место и ждут спустя год. А если вдруг с этой работой не получится – вариант с контрактной службой никуда не денется и после «срочки».
«В армии я повышаю профессиональную квалификацию, – рассказывает Дмитрий. – На спецдисциплинах, где изучается устройство, обслуживание и эксплуатация автомобильной техники, узнаю много нового, чего не дали в техникуме».
В первые месяцы солдаты изучают материал на лекциях. Потом приступят к практике на полигоне.
Этап в карьере
Андрею Харьковскому из Ставрополя – 21. Он отучился в политехническом колледже на техника-спасателя.
«Хочу пойти на «вышку», чтобы продолжить учёбу по спасательной специальности. Но для этого нужно отслужить в армии, так я здесь и оказался», – говорит Андрей.
В 6 утра – подъём, построение, в 6:15 – зарядка или прогулка, в зависимости от погоды. Завтрак – в 7:30. После завтрака, в 8:45, – развод на занятия, которые длятся до обеда в 14:30. Кормят в учебном центре по системе шведского стола – блюда на выбор. Идёшь – с подносом и берёшь, что по душе. После обеда – самостоятельная подготовка:
«Те, кто был в наряде, в это время догоняют тех, кто выслушал новый материал на занятиях. После самоподготовки у нас личное время. Ты должен подготовиться к завтрашнему дню: привести в порядок себя и одежду. А потом мы можем почитать художественную литературу или поупражняться в спортивном уголке. Впрочем, это лучше делать после ужина, на который мы идём в 19:30. До армии я занимался смешанными единоборствами, а здесь из спарринг-партнёров пока только груша. Надеюсь, что скоро будет с кем тренироваться».
В 21:20 – вечерняя поверка, подготовка ко сну, и в 22 часа – отбой. За пять минут до сна санинструкторы в ротах проводят всеобщий телесный осмотр: о здоровье солдат здесь заботятся. Если в городе грипп, то в части объявляется карантин. Да, никому не сходить в увольнение, но здоровье дороже.
«После службы встретимся!»
20-летний Даниил Глуховской из Кисловодска служит с декабря 2018 года. Парень не скрывает радости от того, что попал в белгородскую часть.
«До армии мне рассказывали, что в Белгороде первоклассная подготовка. Если здесь отучиться, то есть перспективы и на службе, если захочешь остаться, и на гражданке. Честно говоря, я бы провёл в здешней учебке весь год службы. Но есть желание всё‑таки попасть в линейную часть, чтобы применить полученные знания на практике», – рассказывает Даниил.
Он отмечает новые черты в своём характере. Начиная, скажем, от привычки рано вставать и до повышения общей дисциплинированности:
«Очень правильно, что в армии много ограничений, например запрет на мобильные телефоны. Это дисциплинирует. Когда вернёшься на гражданку, ты сможешь делать там всё, что хочешь, но если потребуется – легко сможешь от чего‑то отказаться. Армия замечательно учит серьёзнее к себе относиться».
А ещё на службе мужчины крепнут в буквальном смысле – физически. Армейская статистика показывает увеличение веса солдат к концу службы, и это не жировая масса, а мышечная. Те, кто до армии мог подтянуться на турнике от силы два-три раза, легко делают это упражнение десяток раз и больше. Многие, у кого был избыточный вес, худеют.
«А ещё армия очень сплачивает людей, – констатирует Даниил. – Новые друзья, которые у меня здесь появились, не на один год, а всерьёз и на всю жизнь. Вот мы все четверо из разных городов, но я уверен, что после службы мы непременно где‑то встретимся».
Олег Гончаренко