«Шокирован их возможностями». Белгородский таксист спас пенсионера от мошенников
«БелПресса» рассказывает о счастливом случае, когда человеческое благородство и чуткость уберегли от колоссальных потерь
-
Статья
-
Статья
Таксист Владислав Карасаев не смог остаться безучастным, поняв, что его пожилого пассажира пытаются обмануть аферисты.
«Руль влечёт»
Владислав родился и вырос в Белгороде. Возможно, поэтому, приезжая в мегаполисы, он не задерживался там надолго. В сравнении с привычными белгородскими стройными улицами вдоль светлых домов и зелёных газонов чужие казались ему серыми и невзрачными, наводящими тоску. Впрочем, у Карасаева нашлось иное объяснение своей привязанности:
«Я люблю этот город за беспрерывное развитие. Здесь постоянно совершенствуется окружающее пространство, появляются новые места для хорошего досуга и арт-объекты. Пробовал жить в других городах, но всё не то – будто краски с фотографий исчезли. А тут уютнее».
Помимо родного дома, у молодого человека есть вторая любовь – вождение. Ещё в детском саду, пока другие мальчишки мечтали стать супергероями, Владик решил, что обязательно будет водителем – настолько тянуло за руль. После окончания школы он поступил на автомеханика в Белгородский политехнических колледж. Там же обучился водить легковые и грузовые машины.
Позже Карасаеву довелось испробовать разные занятия, но его неизменно влекли автомобили, километры дорог и ощущение свободы. В конечном итоге Владислав стал водителем «Яндекс.Такси», где трудится уже 3 года и искренне наслаждается делом.
«Тяжело было разве что вначале, пока притирался. Потом привык, научился находить подход к разным людям. Мне не по душе рутина, а работа в такси избавляет от неё: меняются локации, пассажиры. Скучать не приходится. Но главное – это свобода. Большой плюс то, что я самостоятельно могу выстраивать рабочий график», – делится он.
Прослушка и дикторский тон
Действительно, будни водителя непредсказуемы: неизвестно, куда заведёт дорога на следующий день и с кем уготовит встречу. Недавно Владислав Карасаев принял заказ с окраины города по повышенному тарифу и слегка удивился, когда увидел, что клиентом оказался пожилой мужчина. Он пояснил: как правило, пенсионеры неприхотливы и выбирают стандартное предложение с демократичными ценами.
Через 5 минут движения на телефон пассажира стали поступать частые звонки. Обычно отвлечённый от посторонних разговоров молодой человек не мог не обратить внимание: спешно сбрасывая одни вызовы, клиент отвечал на другие. По словам Владислава, из динамиков доносился отточенный строгий голос, какой бывает у профессиональных дикторов. Он насторожился и прислушался к словам: учтивый собеседник явно давал наставления.
«Пенсионер спросил в трубку, зачем ехать именно к банкомату на проспект Славы, если по пути находится офис банка. А ему отвечают, мол, в связи с оперативной обстановкой офис не работает, поэтому нужно прибыть к банкомату по указанному адресу и следовать дальнейшим инструкциям. Тогда мужчина согласился и закончил диалог», – вспоминает Карасаев.
Он знал, что банковские служащие не действуют так и все вопросы разрешаются именно в офисе. Свои доводы водитель сообщил пассажиру, но тот не воспринял их всерьёз и поверил не сразу, доказывая, что говорил со службой безопасности банка, а не с мошенниками.
Владислав не сдавался, приводя аргументы, но разговор нарушил очередной звонок. На этот раз аферисты настойчиво убеждали жертву покинуть такси якобы из‑за злых умыслов шофёра. В тот момент Карасаев осознал, что его диалог с пожилым человеком прослушивали. Он предположил, что преступники использовали вирусную программу, установленную по их же указу доверчивым пенсионером.
Водитель предложил не на шутку разволновавшемуся клиенту обратиться в полицию и, наконец, получил согласие. По пути экипаж остановился возле сотрудников Госавтоинспекции, чтобы окончательно подтвердить догадки Владислава и получить их совет.
«Они тоже подсказали, что это, определённо, мошенники и направили в отделение. Пока мы ехали, в телефоне раз за разом раздавались звонки, но теперь они оставались без ответа. А в отделе полиции № 3 мужчину приняли и провели дальнейшее процедуры. Я дожидался его в машине, чтобы потом отвезти домой, но мне сказали, что здесь он задержится», – продолжает молодой человек.
Как выяснилось, подачу такси пенсионеру заказали аферисты, они же оплачивали поездку. Владислав полагает, что такой приём рассчитан на то, чтобы ввести в заблуждение жертву щедрым жестом и оказать на неё психологическое воздействие. Об инциденте он сообщил в свою рабочую службу для сохранности собственных данных.
«Не стоят на месте»
Карасаев сам когда‑то едва ли ни пострадал от преступных схем, поэтому теперь относится особенно ответственно к информационной безопасности.
Он справедливо рассудил, что пожилые люди легковерны и слабо осведомлены о мошенниках, а потому нуждаются в защите близких. Своим бабушке и дедушке Владислав регулярно рассказывает о новых стратегиях аферистов и напоминает, что нельзя отвечать на вызовы от неизвестных номеров, сообщать личные данные, коды из сообщений и ключи к мобильному банку.
«Советую молодым людям, чтобы они рассказывали старшим родственникам о различных мошеннических схемах. Мошенники не стоят на месте. Я шокирован их возможностями! До того случая лишь в фильмах видел, как применяют прослушку», – говорит водитель.
На вопрос, получил ли он благодарность за своё неравнодушие и участие, Карасаев отвечает, не задумавшись ни на секунду:
«Мне благодарность не нужна. Я почувствовал облегчение, когда понял, что пенсионер в безопасности. На душе неспокойно от мысли, что человек, который, возможно, копил свои сбережения всю жизнь, мог вмиг их лишиться. Совесть не позволила бы остаться равнодушным».
Юлия Манохина