Как в Белгороде водители и пассажиры такси соблюдают масочный режим
Корреспондент «БелПрессы» 3 февраля отправился в рейд с сотрудниками Госавтоинспекции и Упрдора
-
Статья
-
Статья
Из‑за пандемии коронавируса весной 2020 года в КоАП ввели статью 20.6.1, согласно которой за несоблюдение масочного режима можно получить штраф от 1 до 30 тысяч рублей. В магазинах и автобусах маску люди надевают охотнее, в легковых такси – не всегда.
В рейд по соблюдению масочного режима, как правило, выезжают двое сотрудников регионального управления автодорог и двое госавтоинспекторов. Останавливать транспорт имеет право только полиция, проверку ведут специалисты Упрдора. Причём проверяют они не только соблюдение масочного режима, но и лицензию, наличие путевого листа и многое другое.
«Без масок не вожу!»
Улица Белгородского полка, возле Конпрока. На часах 10:00. Старший лейтенант полиции Сергей Дёминов останавливает такси. И водитель, и пассажир в маске. Документы тоже в порядке. Таксист – 47–летний Дмитрий – охотно поясняет, что для него маска не прихоть, а здоровье его и близких:
«Раз положено носить маску, то нужно это делать! Я без маски пассажиров просто не везу. Извиняюсь и говорю, что пока их не наденут, никуда не двинемся. Если вдруг пассажир говорит, что маски нет или её потерял, могу выдать свою. Специально для этих целей покупаю и вожу в бардачке машины одноразовые медицинские маски».
А если нет путевого листа
Следующий таксист и его пассажир тоже были в маске. Однако у водителя не оказалось путевого листа. Полицейские составили протокол по ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов». Штраф для водителя небольшой – всего 500 рублей. А вот юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, выпустившему таксиста на линию без путевого листа, придётся раскошелится. Для них штраф – 30 тыс. рублей.
«Все эти нарушения мы фиксируем, и потом по ним выносятся решения о привлечении ИП либо юрлиц к административной ответственности», – поясняет «БелПрессе» начальник отдела регионального государственного контроля и организации перевозок легковым такси Денис Шляхов.
Пассажир-нарушитель
10:10. Сотрудники Госавтоинспекции останавливают очередную машину. Водитель, как и положено, в маске. А вот девушка-пассажир надевает её только после остановки автомобиля. Однако правонарушение уже зафиксировали на камеру – это полномочия сотрудников Упрдора. Девушку просят пройти в патрульную машину – на неё составят протокол по ст. 20.6.1.
Денис Шляхов объясняет нарушительнице, что все материалы по данной статье в течение трёх дней передают в суд, и уже он выбирает меру наказания для нерадивых водителей и их пассажиров. В прошлом году с середины ноября по конец декабря выявили 29 подобных нарушений. В этом году, всего за одну неделю, – 11.
«Я не таксист»
10:30. По сигналу полицейских останавливается следующее такси – и водитель, и пассажир без масок.
И тут водитель, выскочив из машины, яростно начинает доказывать, что он не таксист, а просто едет со знакомым. Правоохранители проверяют: действительно, перед Новым годом лицензию водитель аннулировал. А вот графические изображения с машины не снял. За управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, на водителя составляют протокол по ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание – штраф 5 тыс. рублей.
Мужчина с заднего сиденья остановленного авто пытается убедить проверяющих, что он вовсе не пассажир такси. Но на просьбу назвать имя водителя разворачивается и уходит, бросая одно слово: «Отстаньте!»
P. S. В Белгороде 319 перевозчиков, в парке которых 3 245 автомобилей такси. Во время рейда 3 февраля за час с небольшим сотрудники Госавтоинспекции остановили полтора десятка такси. Подавляющее большинство водителей и пассажиров ехали в них в масках.
Алексей Стопичев