«Думать было некогда». Как в Ивне спасли из огня мать и двоих детей
«Белгородские известия» встретились с Дмитрием Узуном и Владиславом Шеховцовым, пришедшими на помощь
-
Статья
-
Статья
Во время пожара в посёлке едва не погибла семья. На помощь пришли неравнодушные соседи. До приезда пожарных они бросились в горящий дом и помогли выбраться всем, кто в нём находился.
Найти сгоревший дом на улице Рассветной не составило труда. Чёрные подпалины на стенах, лопнувшие от жара окна, просевшая крыша – пламя не пощадило ничего. А ещё запах. Тяжёлый дух пожара не выветрился даже спустя несколько дней. Но зацепился глаз за другое: ярко-голубое пятно на крыльце посреди горы обугленных головешек – крошечные детские резиновые шлёпанцы…
Хроника спасения
Произошёл пожар 10 августа в седьмом часу вечера. Мать с двумя маленькими детьми – 1,5 и 3 лет – была в тот момент внутри. Но первыми огонь заметили соседи.
«Я была на улице, когда увидела дым. Закричала: «Пожар! Помогите!», позвонила спасателям. Моя сестра с другой соседкой попытались выбить окно, но безуспешно», – рассказывает Дарина Гарифуллина.
А из соседнего дома на выручку женщинам уже спешили трое парней. Строители-ремонтники, снимавшие квартиру на Рассветной: 23-летний Дмитрий Узун с 27-летним братом Иваном и их друг – 20-летний Владислав Шеховцов. Ребята отдыхали после работы в ночную смену на местном заводе, когда услышали крики. Прибежали в чём были, в одних шортах, и без колебаний бросились в горящий дом.
«Я подбежал к двери и услышал за ней плач ребёнка. Но дверь не открывалась – ручка сломалась. Попытался выбить окно стоящей рядом стремянкой, не получилось», – рассказывает Дмитрий.
Его брат с Владиславом тем временем оббежали дом и выбили окно, выходящее на огород. Парни ринулись внутрь.
«Всё произошло так быстро, что думать было некогда. Внутри было темно от дыма, дышать нечем. Но я сразу побежал в прихожую, потому что слышал детский крик оттуда. Там уже горели шторы. Прятавшуюся за дверью девочку нашёл на ощупь», – говорит Дмитрий.
Передав девочку в окно женщинам-соседкам, парень бросился на кухню, где уже занялся потолок. Там он схватил тазик, набрал в него воды и попытался залить пламя. Но куда там! Пожар набирал силу. Очаг возгорания, по всей видимости, находился в прихожей, и огонь уже переметнулся на кухню и в комнату. Удушливый дым от горящего пластика заполнил всё пространство маленького домика, чёрной тучей собираясь под потолком. Пригнувшись, чтобы не надышаться им, Дмитрий продолжал поиски. Он не знал о том, что, пока выносил из огня малышку, его брат с другом уже нашли её мать со вторым ребёнком и помогли им выбраться из горящего дома.
«Брат крикнул мне в окно, что уже всё, всех нашли, тогда я выскочил наружу», – рассказывает парень.
Все трое героев, по‑другому их не назовёшь, к своему поступку относятся просто: надо было помочь – они помогли. Только удивляются, что каким‑то чудом сами не пострадали. Правда, дыма всё же надышались. Но даже отгул у начальства не попросили – спустя всего пару часов после происшествия уже вышли на работу в ночную смену.
Из‑за детской шалости?
После спасения семьи парни бросились выносить вещи из второй половины дома, где жила мать-одиночка с двумя маленькими детьми. Большую часть имущества удалось спасти. Но вторая квартира от пожара и при его тушении тоже серьёзно пострадала. Придется делать внутреннюю отделку, перекрывать крышу и менять перекрытия.
Ремонт обойдётся в копеечку, а с кого спросить – непонятно, так как пожар произошёл на половине многодетной и к тому же неблагополучной, как говорят соседи, семьи. По их словам, оба супруга регулярно злоупотребляли спиртным, за детьми особо не следили. Мать не работала, отец перебивался случайными подработками. Их трёхлетнего сына неоднократно видели со спичками в руках. Старший же ребёнок женщины жил не с ней, а у родных своего отца, первого мужа, в одном из ракитянских сёл.
«Сестра получила эту квартиру как сирота. Где теперь жить ей – матери-одиночке с двумя детьми?» – горько вопрошает родственница соседки погорельцев Снежана Игнатова.
Лилия Волкова из дома напротив сочувственно кивает головой. Она тоже была на пожаре и принимала участие в спасении детей. Именно ей на руки парни передали вынесенную из огня девочку.
«Она очень сильно обгорела», – со слезами говорит женщина.
«У ребёнка ожог 20–30 процентов тела. Состояние средней тяжести, находится в реанимации областной детской больницы», – подтверждает старший дознаватель отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ивнянскому району Василий Полубояринов.
Второй ребёнок, трёхлетний мальчик, по словам майора внутренней службы, не пострадал и передан в дом ребёнка. А их родителей, как говорят соседи, приютили родственники, живущие в селе Курасовка.
Потушили горящий дом пожарные 23-й пожарно-спасательной части Ивнянского пожарного гарнизона. Предварительной причиной пожара старший дознаватель называет детскую шалость с огнём. Окончательный ответ – техническое заключение о причине пожара – должна дать пожарная лаборатория.
По словам Полубояринова, неблагополучную семью местные органы власти держали на контроле и регулярно посещали, проводили с родителями профилактические беседы. Год назад по губернаторской программе в доме был установлен пожарный извещатель. Сейчас остаётся только гадать: сработал ли он, как положено, или его просто не услышала находящаяся дома женщина (которая, по предварительным данным, была нетрезвой и спала)? Или по какой‑то причине он не сработал (например, из‑за севшей батарейки)? Следственный комитет по Белгородской области уже назначил судебные экспертизы, которые установят причину возгорания и степень причинённого здоровью ребёнка вреда.
Важнее другое: главной трагедии удалось избежать. Во многом благодаря героизму трёх молодых ребят, которые бросились на выручку.
«Парни, конечно, молодцы! Не растерялись, спасли детей и сами не пострадали», – подчёркивает Василий Григорьевич.
По его мнению, ребята достойны поощрения.
Тамара Акиньшина