Белгородские спасатели готовы к испытанию холодом
-
Новость
-
Новость
Глава регионального МЧС Сергей Потапов рассказал о том, как будет организована работа ведомства по предупреждению заторов на федеральных и региональных трассах.
Синоптики прогнозируют на ближайшие дни усиление ветра, понижение температуры и метели. Но пока причин для паники нет, заявил главный спасатель региона. Вчерашний снегопад – явление для зимы скорее закономерное, чем чрезвычайное.
«Чтобы возникли проблемы на трассах федерального и регионального значения, осадков должно было выпасть в два раза больше. То есть пару-тройку дней должен идти интенсивный снегопад, и тогда мы уже рассчитываем риски возникновения проблем при движении на трассах», – пояснил Сергей Потапов.
За обстановкой на дорогах региона помогают следить камеры видеонаблюдения. Их устанавливают на проблемных участках, имеющих крутые спуски и подъёмы.
«Используя этот инструментарий, мы вчера постоянно мониторили ситуацию и не увидели проблем нигде. Сообщений о каких‑то затруднениях от водителей или очевидцев тоже не поступало», – сказал Потапов.
Контролирует ситуацию и дежурный диспетчер управления дорог, его рабочее место находится в центре обработки вызовов системы 112. Он в круглосуточном режиме докладывает о дорожной обстановке и следит за перемещением снегоуборочной техники. В случае необходимости маршрут уборки можно скорректировать.
«Механизм таков: поступает информация о заторе на том или ином участке дороги, мы наблюдаем, какие автомобили находятся рядом, и корректируем их работу: направляем из одного места в другое, чтобы ликвидировать возникшую проблему», – разъяснил Сергей Потапов.
На участках дорог, где нет видеонаблюдения, во время сложных погодных условий работают оперативные группы пожарно-спасательных гарнизонов. Они с места передают информацию, и спасатели координируют работу дорожных служб.
Число федеральных трасс в Белгородской области в этом году увеличится: кроме дороги, соединяющей МАПП «Нехотеевка» и границу с Курской областью, этот статус имеет магистраль от трассы М-2 «Крым» к Прохоровке. Кроме того, идёт передача в федеральную собственность участка дороги от Горшечного Курской области и практически до Белгорода. У обслуживающего эти трассы дорожно-эксплуатационного предприятия есть вся необходимая техника для поддержания чистоты. На дорогах регионального значения проблем с обслуживанием тоже нет, констатировал Потапов.
«Белгородской области таких проблем, как, например, Оренбуржью, когда там на трассе замёрзли люди, не грозит. Там между населёнными пунктами до 100 км, а у нас плотность населённых пунктов такая, что не позволит довести до трагедии. Есть большое количество придорожных пунктов питания, заправочных станций – всего, что может быть использовано в качестве пункта обогрева», – добавил глава спасательного ведомства.
Так, только на трассе М-2 «Крым» в нашем регионе есть 16 заправок, 6 пунктов обогрева и питания, столько же мест для временного размещения и 12 парковок на 640 автомобилей. В случае необходимости на этой дороге спасатели развернут 4 мобильных пункта обогрева и питания. Готов к использованию и мобильный пункт временного размещения на 100 человек, он включает в себя малокаркасные палатки, походную полевую кухню и обогреватели.
На региональных и межмуниципальных дорогах находятся 52 стационарных пункта обогрева, 34 пункта временного размещения и 14 автостоянок на 610 мест.
Кроме того, региональный Центр управления в кризисных ситуациях имеет возможность выхода на радиоволну, которую используют дальнобойщики. С её помощью можно послать предупреждение о возможных непредвиденных ситуациях на дороге, чтобы водители сделали остановку в пути и избежали риска.
Елена Коржова