За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста»
![За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста»](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c1/78/c1785973-51a1-4eae-aa4a-3216d83917a4/_zv_0918_.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Они будут появляться в школах сёл и малых городов – по 45 в год.
На сегодня в регионе работает 87 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 45 открыли в 2019 году, ещё 42 – в 2020-м. Инновационные площадки для современного цифрового образования детей и подростков в школах сёл и малых городов организовали в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
«Точки роста» существенно меняют жизнь сельских школьников: у них появилась возможность постигать азы наук, используя современное оборудование. «Точки роста» оснащены компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажёрами-манекенами, квадрокоптерами, конструкторами. А это значит, что детям стали доступны трёхмерные технологии, о которых раньше они не имели представления», – пояснил первый замначальника регионального департамента образования Николай Рухленко.
![Фото: Вадим Заблоцкий За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/25/f7/25f7e466-4ae0-4520-9a82-85e33765acbc/_zv_0921_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4f/ce/4fce75b7-80e5-46de-8b76-27bdebc0a2c8/_zv_0971_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
По его словам, таким образом, созданы условия для технического моделирования, конструирования моделей и программирования собранных лего-моделей, фотодела. При этом профиль новых «Точек роста» изменится:
«Это будут центры образования естественно-научной и технологической направленностей, ведь «Точки роста» тоже отзываются на те приоритеты, которые определяет государство. Общий охват ими сельских школ и школ малых городов области составит 55 % – это очень большая цифра», – рассказал Рухленко.
Современное оборудование помогло разнообразить не только преподавание школьных дисциплин, но и внеурочку.
![Фото: Вадим Заблоцкий За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f3/35/f335957b-5e57-41ef-8811-4a91a7de8a6a/_zv_0944_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e0/fe/e0fecbf9-5f49-4b9c-9c2b-043cb5678a4e/_zv_1013_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Мы открыли кружки «Роботехника» и «3D-моделирование». Очень удобно: не надо везти детей куда‑то, им лишь нужно после уроков перейти в другое крыло школы, – рассказала руководитель «Точки роста» в Алексеевской школе Корочанского района Наталия Чобиток. – Кроме того, преобразились уроки информатики, технологии и ОБЖ».
Так, благодаря манекенам на уроках ОБЖ мы перешли от теории в учебниках к практике. На муляже дети учатся оказывать первую медпомощь: накладывать повязки, останавливать кровотечение, делать непрямой массаж сердца. А шлем виртуальной реальности можно использовать на уроках географии, истории, литературы.
По словам Наталии Анатольевны, ошибочно думать, что современное оборудование будет простаивать в школах из‑за нехватки компетенций сельских педагогов:
«Педагоги прошли переподготовку, повышение квалификации. К примеру, от нашей школы я ездила на обучение в Москву, ещё двое моих коллег – в Воронеж и Липецк».
![Фото: Вадим Заблоцкий За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8b/1a/8b1ad0a1-8667-4b49-8b56-7b662a6ac5e1/_zv_0935_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Вадим Заблоцкий За три года в Белгородской области хотят открыть 135 «Точек роста» - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/bd/df/bddfcb0e-7aa7-4be6-b0fc-0ea6da366ff2/_zv_1019_.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Первым делом с появлением квадрокоптеров школьники сделали фотосъёмку села с высоты птичьего полёта. В некоторых школах нашли научное применение технике. К примеру, в геоинформационных технологиях. Так, в Городищенской школе Старооскольского округа с помощью квадрокоптера исследовали гнездование белого аиста на территории села Городище.
А в Алексеевской школе Яковлевского округа решили повышать цифровые компетенции не только школьников, но и их пап и мам. Родителей и других жителей села по субботам учат работать в Интернете, пользоваться сайтом «Госуслуги». Занятия для взрослых проводят бесплатно. Идею подхватили и в других «Точках роста» Яковлевского округа.
Ольга Муштаева