Владимир Базаров об инфекционных центрах: «Это по‑настоящему народная стройка»
«БелПресса» узнала у главы белгородского депстроя, что предпринимают власти, чтобы противостоять ковиду
-
Статья
-
Статья
Начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области рассказал о строительстве двух инфекционных центров, новых кислородных станциях и работе общественного транспорта в пандемию.
«Двигаемся хорошо»
— Владимир Васильевич, сегодня много говорят о строительстве инфекционных центров под Белгородом и Старым Осколом, которое идёт бурными темпами. Они называются быстровозводимыми – что вы вкладываете в это понятие?
— Вопрос лишь в том, что они делаются из сэндвич-панелей на металлическом каркасе из ЛСТК и собираются достаточно быстро. Панели изготавливаются под нужный размер и закрепляются на этот каркас. По сути, это будут нормальные, полноценные, долговечные здания, которые устанавливаются на бетонной плите, не армейские палатки или что‑либо подобное, как некоторые полагали. У зданий будут все коммуникации. И при необходимости их можно будет разобрать и переставить в другое место, на такие же подготовленные площадки.
Нынешнее местоположение обоих инфекционных центров – в Старооскольском и Яковлевском округах – выбрано по соседству с двумя крупнейшими городами региона. В этом мы учли пожелания медиков: во‑первых, центры должны быть в отдалении от жилых массивов. Во‑вторых, к ним должны подходить инженерные сети или возможность их подвести. И самое главное – чтобы к ним можно было бы быстро добраться из населённых пунктов. В этом смысле месторасположение новых центров выбрано весьма оптимально.
— Что сейчас происходит на стройках, на каком этапе находитесь?
— Начнём со Старого Оскола. Там работа идёт относительно Яковлевского округа с задержкой в неделю-полторы. Связано это с тем, что там больший объём земляных работ, примерно в 2,5 раза. На сегодняшний день перемещено порядка 200 тыс. кубов грунта из 300–330 тысяч. Этим занимаются наши дорожники со скоростью порядка 22 тыс. кубометров в сутки.
Ко вторнику, 16 ноября, мы выйдем там на горизонтальную отметку, которая позволит начинать размечать контуры здания будущего инфекционного центра.
В Яковлевском округе земляных работ меньше – 115 тыс. кубов. Сегодня площадка полностью разбита, выкопаны котлованы под все лепестки (оба здания в плане выглядят похожими на половину цветка: от общего основания в разные стороны расходятся семь корпусов-лепестков – прим. авт.), отсыпаны щебнем, утрамбованы. В четырёх лепестках уже полностью проложена канализация, на трёх готовится обвязка. И на двух лепестках в воскресенье, 14 ноября, залит первый бетон. Двигаемся достаточно хорошо.
— Сколько человек и техники ежедневно работают?
— В Старом Осколе – более 50 единиц техники. Это экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, самосвалы – словом, то, что применяется для выемки и перемещения грунта. Под Белгородом на площадке одномоментно находятся порядка 90 человек, и техника уже несколько другая – например, бетонный насос.
Работа на обеих площадках идёт без выходных, круглосуточно, в три смены.
«Должны успеть»
— Кроме большего объёма земляных работ в Старом Осколе, с какими ещё трудностями вам приходится сталкиваться? В том числе по инженерной инфраструктуре.
— Везде свои нюансы. На площадке в Яковлевском округе сложнее ситуация с сетями. Мы туда подтянули воду: вырыта 3-километровая траншея, в ней уже лежит труба, скоро начнём обратную отсыпку. С расстояния порядка 8 км электрики подтягивают электричество.
Зато в Старом Осколе все сети практически на месте. Нам уже выдали точки подключения по теплу, электричеству, воде и водоотведению. Под Белгородом же нам придётся ставить отдельную котельную и очистные сооружения для водоотведения.
— Губернатор поставил срок завершения строительства – середина декабря. Успеваете?
— Рабочей силой мы полностью обеспечены. Это по‑настоящему народная стройка: в ней участвуют все наши большие и средние компании. Дорожники вывозят грунт, застройщики занимаются бетоном. Если не будет задержек с поставками стройматериалов, взятые сегодня темпы вполне позволяют нам успеть в срок.
Напомню, с чего всё началось. Я был в Башкирии 16 октября. Там осмотрел два подобных инфекционных центра – под Уфой и в Стерлитамаке, которые эксплуатируются уже почти два года. Заходил внутрь, в красные зоны. Об увиденном доложил губернатору, после чего он принял решение строить у нас подобные лечебные учреждения. Они будут относиться к существующим больницам: это горбольница № 2 в Белгороде и Старооскольская окружная больница святителя Луки Крымского.
Мы взяли за основу центр в Стерлитамаке, так как он построен с учётом и исправлением недостатков уфимского центра. Оба здания – под Белгородом и Старым Осколом – выполняются по одинаковому проекту, это способствует ускорению строительства. Свой прототип они будут напоминать лишь внешне. Внутренние помещения полностью переработаны с учётом техзадания наших медиков, для их комфортной работы.
Кто ездит в ковидных автобусах
— Как пришла идея пустить в Белгороде бесплатные автобусы к поликлинике № 6?
— Идея запустить эти автобусы, которые после каждого рейса заезжают на базу на дезинфекцию, принадлежит в чистом виде Вячеславу Владимировичу [Гладкову]. По ходу её отработки у нас появились и другие идеи по доставке белгородцев в амбулаторный ковид-центр: станция скорой помощи передала туда 30 автомобилей, жителей старшего возраста обслуживают автомобили социальной службы.
— Вы уже мониторили, насколько они востребованы?
— Мониторинг идёт. Мы просим здоровых людей, дабы не заражаться, не пользоваться этими автобусами. На входе в эти автобусы нет никакого контроля, вся надежда – на сознательность. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы. Статистика показывает, что ежедневно на этих автобусах ездит по 40–50 человек, и непосредственно в поликлинику из них ездит всего 10–15. Люди выходят на промежуточных остановках, используют эти автобусы как бесплатный городской транспорт. И если не заражаются сами, то становятся переносчиками болезни.
— Планируете ли увеличивать количество автобусов на рейсах?
— Не планируем. Во‑первых, основное время работы поликлиники – первая половина дня, и существующих двух рейсов по пяти маршрутам достаточно. Во‑вторых, всё‑таки немного людей этими автобусами пользуется, а деньги мы за это платим. В‑третьих, повторюсь, есть и другие альтернативные способы доставки людей в амбулаторный ковид-центр, а также личный автотранспорт. Так что пока останемся в этом же режиме, если не поступит других команд.
Три плюс два и плюс пять
— Где и когда появятся дополнительные кислородные станции для снижения зависимости региона от привозного кислорода, о которых губернатор говорил во время прямой линии, и во сколько они обходятся бюджету?
— Как уже озвучивал мой коллега, начальник областного депздрава Андрей Иконников, первый из трёх стационарных концентраторов кислорода из атмосферного воздуха поступит в декабре в распоряжение Волоконовской ЦРБ. Два остальных ждём в феврале для Валуек и Алексеевки. Каждая из них обходится примерно в 32,5 млн рублей.
Губернатором поставлена задача: дополнительно обеспечить кислородом 1 000 коек. У нас в регионе должно быть до 10 стационарных кислородных станций. Кроме трёх упомянутых, две таких станции будут стоять в строящихся инфекционных центрах. И ещё на покупку пяти кислородных станций в 2022 году нам выделена квота по программе Минпромторга в размере порядка 100 млн рублей, с учётом того, что установку и разводку кислородных сетей мы осуществим сами.
Таким образом, мы снизим зависимость от привозного медицинского кислорода, который мы сегодня собираем по всей стране.
Беседовал Олег Гончаренко