Свадьба подождёт. Какие планы белгородцев поломал коронавирус
Жители Белгорода рассказали «БелПрессе», что они потеряли и что приобрели из‑за пандемии
-
Статья
-
Статья
Карантин и самоизоляция заставили отказаться от многих привычных вещей, перестроить обычный режим и отложить желанные события до лучших времён. Даже внезапно высвободившееся свободное время, которое можно провести на диване, оказалось в тягость.
Как нынешняя ситуация повлияла на планы конкретных людей, и смог ли кто‑то использовать её себе во благо?
Тамара Калиева: Застряла в Белгороде
«Я приехала к дочери из столицы Казахстана в начале марта. Поездку планировала давно, хотела отметить здесь с дочкой её юбилей. Дорога заняла трое суток на поезде. Тогда даже мыслей не было о каком‑то вирусе. А в середине марта Казахстан ввёл режим чрезвычайного положения, ограничив въезд и выезд из страны, потом совсем закрыли столицу. Родные из Нур-Султана сказали, что поезда едут мимо, не останавливаясь на вокзале. Обратный билет у меня был на 29 марта, пришлось его сдать.
И насколько я тут застряла, пока не знаю. А тут ещё встал вопрос о постановке на миграционный учёт. Как гражданка Казахстана, я могу не регистрироваться, если нахожусь в России меньше месяца. Вспомнила я об этом, конечно, в последний момент, когда объявили нерабочую неделю. К счастью, миграционная служба работает, меня зарегистрировали на 90 дней.
Теперь сижу взаперти. Дочь и зять работают, а я весь день одна. Музеи, в которых хотели побывать, закрыты.
Остаётся только телевизор, а там сплошной вирус. Я очень скучаю по своему дому, по сыну и дочери, которые живут там. Очень надеюсь, что за эти 90 дней ситуация как‑то разрешится. Стараюсь не раскисать, иногда бываю у сестры в пригороде – у неё огород, хоть как‑то отвлекаюсь от грустных мыслей».
Оксана Климовцова: Сорвалась свадьба сына
«Молодые подали заявление на 25 апреля. Свадьбу планировали на 50 гостей, должны были приехать родственники из других городов, с Украины. Заказали ведущего, ресторан, торт. Но нам сказали в загсе, что торжественная регистрация отменена до 1 июня.
Пытаемся перенести торжество, но в июне свободны далеко не все ведущие и рестораны. Пока удалось перенести только регистрацию на 13 июня. С остальным предстоит разбираться.
За ресторан, ведущих, украшения, машины уже отдали предоплату. Если не удастся вернуть, пропадёт около 30 тыс. рублей.
Молодые переживают, мы их, как можем, поддерживаем. Главное оставаться спокойным в таких ситуациях. Нервами ситуацию не исправишь, а здоровье можно загубить. Всё что ни делается – к лучшему».
Алексей Севриков: Провёл отпуск не в Европе, а дома на диване
«В конце марта, когда в школе каникулы, собирались с семьёй в Бельгию и Нидерланды. Я всегда планирую путешествия сильно заранее и делаю это не через турагентства, а самостоятельно, поэтому ещё летом 2019-го купил билеты, они были дешёвые. Осенью забронировал отели в разных городах, зимой – внутренние переезды и даже билеты в два достопримечательных парка. В общем, всё было оплачено, в поездке оставалось тратиться только на еду.
За несколько дней до вылета – мне как раз выдали отпускные – Украина объявила о закрытии границ для иностранных граждан (рейс был из Харькова). Я попытался поискать бюджетные варианты из Москвы (кое‑что даже нашёл), но ситуация менялась везде, и скоро стало ясно, что никуда я не еду. Отпуск провёл дома.
Авиакомпании пообещали вернуть деньги, но пока этого не сделали. С отелями сложнее: одни пошли навстречу и уже всё возместили, другие предлагают компромисс в виде гарантированного заселения «когда‑нибудь в будущем», третьи просто отказывают – дескать, тоже не виноваты. Сейчас веду несколько затяжных переписок с различными сервисами.
По моим оценкам, живыми деньгами смогу вернуть около половины потраченного, какая‑то часть зависнет в виде депозитов на «когда‑нибудь в будущем», треть, вероятно, потеряю. Обидно, досадно, но ладно. Когда потери измеряются в людях, глупо жалеть о деньгах».
Константин Кошкин: У меня отменились все соревнования
«Воронежский марафон, белгородский индор триатлон под вопросом, и скорее всего их отменят, как и белгородский полумарафон «Пульс». Под вопросом проведение заплывов через Неву в Питере и старты по триатлону. Это те, в которых я сам планировал участвовать, а у ребят из команды отложились/перенеслись на следующий год старты по триатлону на Кипре и в Испании, марафон в Бостоне.
Финансовых потерь у меня нет, только моральные: планомерно готовишься, расписываешь год по срокам, подстраиваешь бизнес под эти события, а потом вдруг всё меняется и летит… У меня это вызывает большое сожаление, но я не злюсь. Злиться можно на то, что мог изменить, но не изменил, а в этой ситуации от меня ничего не зависит. Её надо просто пережить».
Анастасия Орлова: Сорвалась моя свадьба
«Мы планировали свадьбу на 25 апреля. Когда мечтаешь об этом дне с раннего возраста, а потом всё идёт не по плану и не по твоей вине… Обидно! Мы с женихом, конечно, стараемся не терять оптимизма, уже договорились со всеми о переносе даты на сентябрь.
Я сама участвую в организации свадеб и знаю, что всё зависит от людей. Очень важно найти не только адекватных специалистов, но и вместе с тем понимающих и хороших людей. Я понимаю, что в стоимость банкетной площадки, ведущего, декоратора, видеографа входит не только полученный результат, но и нормальное человеческое отношение. Но меня больше даже не коронавирус волнует, а финансовое положение людей в стране. Цены растут на глазах, услуги дорожают. Думаю, что через пару месяцев прайсы специалистов взлетят, как и всё остальное.
Нам очень повезло – предложили сохранить все внесённые деньги, и мы просто сменили дату. Я стараюсь не терять оптимизм. Да, что‑то в жизни складывается, как нам хочется, а что‑то идёт не по плану, но думаю, что всё к лучшему».
Наталия Козлова: Вместо отпуска осталась работать
«В апреле с мужем планировали провести отпуск в восточной Европе, но пришлось отказаться не только от поездки, но и от отпуска, брать его сейчас нет никакого смысла.
Билеты на самолёт вернули, как и деньги за страховку и жильё. К счастью, до московского аэропорта собирались ехать на машине, поэтому не было, как у других людей, проблем с возвратом билетов по стране.
На работе посочувствовали, отпуск мы перенесли. Надеемся, к лету ситуация улучшится, и мы проведём отпуск как планировали. Билеты уже взяли, они, кстати, обошлись намного дешевле и теперь возвратные».
Максим Лукша: Открыл новый бизнес
«Эта мысль мне пришла в голову дней пять назад. Я нашёл партнера, у которого своё ателье, и мы начали отшивать маски. Объём заказов большой, за четыре дня статистику не подсчитать, но количество масок измеряется сотнями.
Одно из главных условий для работы – доставка, без неё мы не имеем права работать. Заказывают в основном организации, но и физиков тоже много. Мы продаём маски по 150–250 рублей за штуку. Посмотрели себестоимость и цены конкурентов.
Не знаю, сколько это продлится, но пока востребованность огромная, причём во всех регионах. Я продаю только в Белгороде, но думаю расширяться и на область. Главное, чтобы сырья хватило. Мы шьём маски из хлопковой ткани, достать её непросто, ищу везде. Выросли ли цены на неё, сказать не могу, потому что не знаю, какие они были раньше.
Продажи идут, но настроение у меня – неизвестность. Остаться в такой ситуации без денег – это полный караул, поэтому пока отложил видеонаблюдение, которым занимался раньше, и переквалифицировался на востребованный товар».
Анна Боровская: Не встретилась с племянницей
«Моя племянница учится в Польше, мы очень ждали её в гости в апреле. У нас в январе родилась дочка, и мы хотели познакомить племянницу с новорожденной сестричкой. Купили ей билет на 17 апреля из Кракова в Харьков, а оттуда она должна была приехать к нам. Поездка, конечно, сорвалась, но перевозчик вернул нам 120 % стоимости билета. Только не деньгами, а бонусами, которые потом можно будет потратить на билеты.
Досадно, что придётся отложить встречу на осень или даже на следующий год, но на сегодня это к лучшему. Сейчас мне страшновато принимать гостей в такой обстановке. Перенесённые планы – ещё не самое страшное. Главное, чтобы никто из нас не заболел».
Ирина Дудка