Эксперты прокомментировали слова военнопленного ВСУ о планах Украины напасть на Белгород
-
Новость
-
Новость
Видео с рассказом украинского военнопленного Дмитрия Ромаева, которого завербовали в колонии, пообещав, что дадут возможность грабить и насиловать на территории России, обнародовало Минобороны РФ.
Мужчина с небольшими перерывами находился в тюрьме с 1996 года, в том числе за разбои, грабежи и убийства. В октябре 2024 года он должен был выйти на свободу, но в мае его и других заключённых попросили помочь ВСУ на фронте и отправили в Харьковскую область. Там, по словам Ромаева, мужчин заставили подписать контракты и смешали с мобилизованными. Из‑за этого в подразделениях власть установил криминалитет, на что военнослужащие жаловались. Военнопленный заявил, что командование в ответ на жалобы мобилизованных рекомендовало подчиниться заключённым.
При этом в командовании бойцам заявили, что после захвата Волчанска ВСУ пойдёт на Белгород и другие российские города.
«Нам сказали, что отобьём Волчанск и дальше пойдём на Белгород, на мирные города, в ту сторону. Там нам дозволено будет всё, что захотим. Грабить, насиловать, красть, заниматься беспределом, как говорится. То, что мы больше всего умеем. Конечно, по‑человечески это ненормальные вещи. Но нам давали зелёный свет: можете делать, что хотите, врываться, сеять хаос, кошмар, чтобы нас боялись», – рассказал Ромаев.
В плен он и ещё два военнослужащих попали в Харьковской области. Его группу в тёмное время суток вели по дрону и завели в здание под обстрел. Когда командование осознало, что мужчины попадут в плен, их попытались убить свои же при помощи тяжёлого дрона «баба-яга».
«Он висел над нами и два сброса сделал. Нас хоронили, потому что понимали, что мы недееспособная группа и, вероятнее всего, нас возьмут в плен русские. Поэтому решили нас прям там и похоронить», – поделился он.
По мнению пленного, его группу изначально использовали как мишень, чтобы выявить огневые точки.
«Я по рации спрашивал, что мне делать. Говорили: выходи, беги прямо. Бежать прямо – это значит попасть под обстрел по‑над стенкой. Я так понимаю, что нас просто туда привели для выявления огневых точек противника. Чтобы сверху увидеть, откуда поливает пулемёт, откуда валят автоматчики, с каких окон. Как мясо туда нас завели, на убой. Никто даже не стрельнул из нас. Так мы и просидели, пока не сказали, что сдаёмся», – добавил бывший заключённый.
Военный эксперт и полковник в отставке Михаил Тимошенко заявил «Ридусу», что рассказами о разграблении Белгорода и других городов командование пытается мотивировать уголовников.
«ВСУ ведут тяжёлые бои под Волчанском и несут большие потери. Естественно, они нуждаются в постоянном пополнении личного состава. Сейчас они отправляют на фронт кого угодно, включая откровенных уголовников и прочий сброд. Такие люди тоже нуждаются в какой‑то мотивации. А чем можно их мотивировать? Вот им и обещают, дескать, отстоим Волчанск и пойдём дальше на Белгород, где вы пограбите, поубиваете и вволю отдохнёте. Да, поход на Белгород, – предприятие изначально провальное. Но среди бойцов ВСУ, относящихся к специфическому контингенту, могут этого не понимать», – подчеркнул он.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов отметил, что среди военнослужащих командование ВСУ пытается применять варварский принцип:
«Меня подобное уже точно не удивляет. В своё время Гитлер освободил от мук совести нацистов, эсэсовцев и дал им право делать всё, что они хотят. Так и здесь. Вообще, это варварский принцип, причём так поступали самые отпетые варвары. Мне жалко ту часть украинского народа, которая сама у них находится в заложниках. Нам всем нужно понимать, что это проявление натовского антироссийского курса».
Военный эксперт и полковник в отставке Виктор Литовкин заявил РИАМО, что заявлениями о нападении на Белгород ВСУ пытается компенсировать неудачи на фронте.
«По поводу заявлений о том, что им будет всё дозволено, то есть грабить и бесчинствовать, то в этом нет ничего удивительного. Это бандиты, а не регулярные войска. Они собственное население грабят, поэтому в отношении российского у них никаких ограничений нет», – добавил он.
Сергей Шевченко