Ранчо на Заречной. Почему в вейделевском селе кролики – вольные жители
Корреспонденты «Белгородских известий» побывали в селе Безгинка и посмотрели на хозяйство Валентина Поляничко – своего рода сафари местного замеса
-
Статья
-
Статья
Нутрия демонстративно фланирует по ручью, лукаво поглядывая на фотографа: снимаешь? Я уже полчаса пытаюсь отвлечь коллегу от рыжей бестии, но она и впрямь завораживает. Казалось, журналистов не удивить домашними питомцами, зоопарками и ухоженными усадьбами, но это ранчо, как его называет сам хозяин, что‑то особенное.
Эдем – реальность
Здесь кролики вольно шныряют между ног вместе с курами и индоутками, на берегу озерка греются на солнышке выдры, а контролируют ситуацию ослепительной белизны гусь да неутомимый таксёныш Баксик.
И такая во всём этом движении гармония и доброта, что мысли об Эдеме не кажутся преувеличением.
Интересно, что сам хозяин именно так воспринимает свои владения – как место душевной радости.
«Я тут отдыхаю. Могу выйти утром с чашкой чая и бродить час по участку, наблюдая, как крольчиха носит пух для нового гнезда, детёныши скачут, птицы суетятся», – делится Валентин Анатольевич, сокрушаясь, что пока не обзавёлся хорошим фотоаппаратом: ему за живыми сюжетами далеко ходить не надо, каждую секунду на участке происходит что‑то захватывающее.
Всё не так, как у других
Даже не верится, что ещё год назад на этом месте на окраине села Безгинка было поросшее камышом болото. Приобрёл его и довёл до ума вейделевский предприниматель, чтобы исполнить свою давнюю мечту:
«Всегда хотел кроликов и нутрий разводить».
С нутриями у Поляничко это второй заход.
В первый раз несколько лет назад он довёл их поголовье до 80 штук, подал документы на солидный грант, даже выиграл его, но заболел:
«Тогда раздал всех людям».
Нынешних рыжих красавиц уже пришлось покупать, а семь первых кроликов получил в подарок.
Свой подход к вольному содержанию птицы и животных Поляничко объясняет просто: так они не болеют – естественная среда обитания.
На вопрос об экономике хозяйства Валентин Анатольевич только отмахивается – кто там что считал, просто действует по своей житейской философии.
«У меня всё не так, как у других. Потому что времени нет, чтобы с утра до ночи всё подчищать, подсыпать. Я за упрощение всего, минимальные вложения и безотходное хозяйство. Вот стойки для зерновых кормушек сделал из остатков труб. Насыпал зерна в пластиковые бутыли раз в неделю, и оно самотёком ссыпается в кормушки. Что кролики не доели, птички доклюют».
Посреди участка сложено несколько стожков сена, где животинки не только едят, но и греются. Конечно, любят овощные деликатесы: картофельные очистки, капусту ту же. Их зачатую отдают Валентину Анатольевичу знакомые фермеры. Водопой на участке естественный – хозяин (уже не впервые в жизни!) нашёл здесь родник.
Домики для кроликов сделал из бэушных поддонов, обложил сеном. Завёз две машины подсолнечной лузги, в которой грызуны построили собственный многоярусный Санторини: тут спальни, там родильный дом, наверху сторожевая башня. Вон крольчиха сверху за нами наблюдает, крольчат охраняет. Ступаем по мягкому настилу след в след за хозяином – внизу ещё и подземный город.
Гениальное просто
А у Поляничко наготове ещё один рецепт рачительного хозяйства:
«Семечки перепреют – будет удобрение».
Удобрять, к слову, есть что: со «скотным двором» соседствует такой огород, что про площадь даже спрашивать страшновато.
У курочек, кстати, тоже нет курятника в общепринятом смысле – небольшой сарайчик с насестом с постоянно распахнутой дверью. И вопреки всем законам птицеводства – несутся!
«А как же лисы?» – задаю больной вопрос для каждого селянина.
И тут замечаю на столбе негромкое радио – так просто!
Единственное, во что хозяин порядком вложился, – ограждение по периметру, которое пришлось углубить, чтобы пресечь возможный побег кроликов. Что дальше?
«Мечтаю овец завести, – делится наш герой и сразу предупреждает возможные вопросы о связанных с этим делом трудностях: – А мечты у меня всегда сбываются!»
Ольга Бондарева