Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 августа 2023,  17:38
 1319

В Белгородской области резко снизилось количество жалоб на работу банков

В Белгородской области резко снизилось количество жалоб на работу банковФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Также почти вдвое сократились обращения по работе страховых компаний – статистика говорит о тренде на оздоровление рынка финансовых услуг в регионе.

В белгородском отделении Банка России рассказали, что за II квартал 2023 года от жителей области поступило 377 обращений и это на 60 % меньше, чем во II квартале 2022-го. 

202 вопроса касались работы банков, в том числе выдачи потребительских, автокредитов, ипотеки, функционирования банкоматов, а также исполнительного производства, связанного с банковскими услугами.

К мегарегулятору поступают жалобы и на страховщиков. Их также в 2023 году стало намного меньше – 101 обращение против 180 в 2022-м. При этом подавляющее большинство таких жалоб связано с начислением коэффициента бонус-малус при расчёте страховой премии по полисам страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Статистика говорит и об улучшении ситуации при оказании услуг микрофинансовыми организациями. Тут число жалоб сократилось с 92 до 37. Чаще всего в таких обращениях речь идёт о комиссии при продлении срока кредита, навязывании дополнительных услуг при оформлении кредитного договора, неверной информации в кредитную историю, которую подала МФО.

 

В Белгородской области резко снизилось количество жалоб на работу банков - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

В ЦБ отмечают, что если сейчас любые спорные ситуации рассматривает регулятор, то уже через год все легальные участники финансового рынка будут обязаны рассматривать каждое обращение в соответствии новым требованиям законодательства.

«С июля 2024 года отвечать на жалобы клиентов будут финансовые организации. На исполнение этого обязательства отводится 15 рабочих дней. Единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг прописан в законе, принятом Государственной Думой РФ в июле 2023 года. Это простимулирует участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов, ведь в каждом подобном случае им придётся разбираться детально и адресно. А уж если ответ финансовой организации не удовлетворит заявителя, он может направить повторную жалобу в Банк России, и тогда к разбирательству подключится мегарегулятор», – пояснил управляющий белгородским отделением Банка России Андрей Беленко.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×