Продажи новых авто в Белгородской области в мае упали на 25 % к прошлогоднему уровню
![Продажи новых авто в Белгородской области в мае упали на 25 % к прошлогоднему уровню Продажи новых авто в Белгородской области в мае упали на 25 % к прошлогоднему уровню](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/aa/3e/aa3ee021-afaa-48e2-86a3-8a82ac947186/s_zv_0067_.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
По итогам мая область заняла 24-е место среди регионов России по числу покупок новых легковых автомобилей.
Всего зафиксировано 789 сделок – это на 25,6 % меньше, чем в мае 2019 года. Об этом свидетельствуют данные агентства «Автостат». В апреле, на который пришёлся пик ограничительных мер в региональной экономике, продали 989 авто. В марте зарегистрирована 1 731 сделка.
В целом падение на четверть к прошлому году на фоне других российских регионов можно считать невысоким. В чернозёмных Воронежской и Липецкой областях, которые также входят в топ-30 по объёмам продаж новых легковушек, рынок просел на 36,3 и 41,6 % соответственно. Однако в столичном регионе падение выглядит куда более существенно: на 67,3 % – по Московской области и на 65,4 % – по Москве. Всего же в мае россияне купили около 62 тыс. новых легковых авто, что на 48 % меньше, чем в прошлом году.
«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. И объём покупок новых автомобилей, и объём выданных автокредитов в мае упали практически в 2 раза. Но если сравнивать майские итоги с апрельскими, то ситуация в обеих отраслях уже выглядит лучше. А в июне она, по всей видимости, должна ещё улучшиться. Во‑первых, с июня была разрешена работа автодилеров в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Во‑вторых, были улучшены условия госпрограмм «Первый/Семейный автомобиль», которые оказывают серьёзную поддержку как самому авторынку, так и автокредитованию», – отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Падение авторынка – общий тренд. Мировой рынок легковых и лёгких коммерческих авто, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, в мае сократился на 33 % к прошлогодним данным. Парадоксально, что в Китае, с которого началась пандемия коронавируса, в мае зафиксирован рост рынка на 10 % к прошлому году.
Сергей Шевченко