Можно ли отказаться от дополнительных услуг в автосалоне
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
В последнее время в редакцию всё чаще обращаются покупатели, которые жалуются на то, что при покупке машины в автосалонах им навязывают дополнительные услуги как по страховке, так и по оборудованию, которое им не нужно. Предлагают всё – от ковриков и защиты до разнообразных молдингов и чехлов. Чаще всего продавцы говорят, что оборудование в машине уже установлено, снимать его не будут и другого автомобиля просто нет в наличии. Ещё одна распространённая уловка дилеров – изменение стоимости покупки. Менеджеры в предварительном договоре указывают одну сумму, а когда автомобиль приходит в салон – выставляют совсем другой счёт.
Как отказаться от дополнительных услуг и правильно составить договор, на что обратить внимание при покупке автомобиля, «Белгородским известиям» рассказал председатель Белгородского общества защиты прав потребителей Евгений Михайлов.
Узнавать и интересоваться
Во‑первых, нужно внимательно читать договор – вникать в малейшие детали. Вы покупаете не картошку, а дорогостоящую вещь, и потеря бюджета из‑за недобросовестных продавцов может исчисляться сотнями тысяч рублей. При заключении предварительного договора в первую очередь нужно проверить марку и модель автомобиля, комплектность, цвет кузова.
«Очень часто, к примеру, как дополнительная комплектация идут коврики и защита, хотя изначально они входят в основную сборку при выпуске с завода изготовителя. Это всё нужно проверять и специально обговаривать. Есть официальные сайты производителей, где можно задать вопрос, поинтересоваться. Если в автосалоне вы покажете знание вопроса и готовность отстаивать свои интересы, вам уже не так рьяно будут пытаться что‑то навязать», – объясняет Евгений Михайлов.
Председатель общества защиты прав потребителей особо подчёркивает, что если вы заключили договор, подписали его и заплатили в надежде после отказаться от дополнительных услуг, то знайте, что сделать это будет чрезвычайно тяжело.
«Особенно обращайте внимание на конечную стоимость транспортного средства. Если в договоре написано ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ стоимость – то это вполне может быть обманом. И вместо 1,5 миллиона придётся заплатить 3 миллиона рублей. На этом сейчас зарабатывают многие дельцы из автосалонов. Сумма должна быть прописана чётко. Также конкретно должен быть указан срок доставки нового автомобиля. Если цена будет отличаться или сроки поставки нарушат, можно расторгнуть договор», – объясняет юрист.
Кто ищет, тот найдёт
Ещё один совет – торгуйтесь и не соглашайтесь на дополнительные опции. Чтобы вы понимали – продажи новых автомобилей в России существенно упали – автосалонам выгоден каждый покупатель. За четыре месяца текущего года, по данным статистики, было продано на 38 % меньше новых машин, чем в 2022 году. Поэтому, прежде чем идти в конкретный автосалон, изучите рынок, почитайте отзывы, чтобы понять – навязывают допуслуги или нет. Если вам говорят, что без этих опций не продадут машину, просто говорите, что поедете в другой салон.
Зачастую люди, недовольные неуступчивостью дилеров, действительно стараются купить машину в другом салоне, даже в другом регионе. Это выходит намного дешевле, чем брать авто в родном городе. Дилеры тоже знают, что их желание заработать может привести к возможности и вовсе остаться без комиссионных.
Страховка и задаток
Ещё один вид дополнительных услуг – это страховка. Если вы приобретаете автомобиль в кредит, КАСКО вам не избежать. Банки зачастую в договоре специально указывают именно этот вид страхования, чтобы максимально обезопасить себя.
«Если вы решите позже отказаться от КАСКО в пользу ОСАГО, то и банк, скорее всего, пересчитает проценты за кредит, и вы только потеряете на этом. Раньше при покупке автомобиля покупателю настоятельно рекомендовали сделать страхование жизни. Люди оформляли его, а позже отказывались от этой страховки, так как закон позволяет сделать это в течение 14 дней. Сейчас вместо него делают юридическое страхование, и от него отказаться уже нельзя», – объясняет Евгений Михайлов.
«Если машины ещё нет в наличии, но салон требует задаток более 15 тысяч рублей, лично я бы уже в таком салоне договор не заключал. Сейчас в основном салоны оформлены как общество с ограниченной ответственностью, а эти организации отвечают своим имуществом, а не имуществом учредителя. Чтобы вернуть деньги, придётся пройти семь кругов ада. Нанимать юристов, подавать исковые заявления, требовать ликвидации общества и так далее. На это уйдёт много времени, средств и при этом без стопроцентной гарантии их возврата».
Главный совет – внимательно изучайте пункты договора. И помните, что салонов много и, если в каком‑то из них вас не устраивают услуги, купить автомобиль можно в другом, пусть даже не в вашем регионе. Потому как поездка туда всё равно выйдет дешевле, чем навязанные за сотни тысяч рублей дополнительные услуги.