2 407 обращений поступило в Банк России от белгородцев в 2018 году
-
Новость
-
Новость
1 166 из них касались обязательного страхования автогражданской ответственности.
Среди вопросов по ОСАГО большая часть – 702 – связана с неверным начислением коэффициента бонус-малус (изменяет размер страховой премии, которую платит клиент страховщику в зависимости от его истории страховых случаев).
«С 1 апреля 2019 года система присвоения КБМ станет более простой и прозрачной. Жалобы возникают из‑за того, что кому‑то его незаметно обнуляют, где‑то страховщик в момент окончания договора не представляет в базу данных новое значение коэффициента и так далее. Теперь коэффициент будет назначаться водителю одни раз в год – 1 апреля, и в течение всего года пересчитываться не будет», – пояснил управляющий белгородским отделением Банка России по ЦФО Андрей Беленко.
Если на 1 апреля у автовладельца будет несколько коэффициентов бонус-малус, то ему присвоят самый низкий из них. КБМ перестанет сгорать, если водитель не был по какой‑то причине вписан в полис ОСАГО в течение года.
Вторыми по популярности стали вопросы потребительского кредитования. Проблемы с погашением кредита и навязывание дополнительных услуг беспокоили белгородцев 112 и 88 раз соответственно.
«Перед подписанием [кредитного] договора обязательно изучите все его положения, не стесняйтесь уточнять то, что вам не понятно. По возможности читать договор лучше дома, в спокойной обстановке и без спешки, а только после этого идти в офис и подписывать его», – посоветовал Беленко.
На третьем месте жалобы на действия микрофинансовых организаций. Их было 109, и связаны они с возвратом долгов: максимально допустимым количеством звонков, напоминаний и других действий со стороны МФО.