Зайки мои. Благодаря соцконтракту жительница Алексеевки дарит людям праздник
Корреспонденты «Белгородских известий» вместе с Ниной Соколовой за 10 минут устроили настоящее шоу с ростовыми куклами
-
Статья
-
Статья
Нина вместе с сестрой Таней и братом сидят на скамейке в сквере в самом центре города. Картина для тихого будничного утра вполне обычная. Из примечательного – две большие тканевые сумки рядом с ними.
Дебют для Чебурашки
«Так, Тань, давай сначала тебя оденем, потому что у Коли тяжелее костюм, – Нина достаёт из первой сумки зайца Кнопку. Надувной костюм пока мало похож на ростовую куклу. – Тань, смотри, вот сюда одну ногу, сюда – вторую. Тебе дёргаться не надо, просто стой и ручками помаши. А когда я тебя застегну, нажми вот на эту кнопку».
Владелица праздничного бизнеса помогает одеться сестре, и буквально через полминуты заяц уже ловит на себе взгляды прохожих. Я такое мастерство перевоплощения вживую вижу впервые, поэтому задаю вопросы откровенно дилетантские.
— Зачем ребята жилеты надели?
— Чтобы аккумулятор держать, – объясняет Нина.
— Костюм тяжёлый?
— У зайца – нет, а вот у Чебурашки – увесистый. Он у нас новенький. Заработали и вот заказали, только пришёл.
— Так это у Чебурашки сегодня дебют?
— Получается, так, – улыбается она.
Костюм диковинного зверька для Алексеевки, можно сказать, эксклюзивный. Всё дело в его росте – 2,6 метра.
«Он весит 8 килограммов 100 граммов. У нас такой же по весу медведь из мультика «Маша и медведь» есть. В них максимум час может выдержать только мой муж. А ребята в куклах никогда не выступали, только стояли одетыми, пока я им шерсть причёсывала, – рассказывает Нина, продолжая одевать в костюм уже брата. – Да, Коль, и голову лапой придерживай!»
Кнопка и Чебурашка в полной боеготовности, наш фотограф Лера вот-вот сделает первый кадр, я вслух восхищаюсь женской сноровкой и скоростью сборки костюмов, а она улыбается:
«Ну что, зайки мои?..»
Зайки за считанные минуты собирают зрителей и вопросы от них: «Не жарко ли ему?», «А можно селфи?». Пока не жарко, а вот если танцевать, внутри куклы станет душно, фотографироваться – можно. А потом, буквально за те же полминуты, она так же ловко переоденет Кнопку и Чебурашку обратно в Таню и Колю.
Бизнес-план одобрили – и в бой
«У нас тут рекорд намечается: пять заказов за день, – рассказывает Соколова. – Начнём в 7:30, а закончим к 21:30. Сегодня в обед заказ, а второй в полночь – поздравление с днём рождения. Пока сезон, заказов много. А вот зимой, наверное, будет меньше».
«У нас» – это у Нины и её мужа Александра. В конце прошлого года супруги Соколовы решились оформить соцконтракт, чтобы открыть своё дело – агентство праздников, главными героями которых становятся ростовые куклы.
Идея будущего агентства родилась у них, когда они познакомились с ростовыми куклами как заказчики. Нина в то время была в декрете со второй дочерью, а Александр трудился на одном из алексеевских предприятий. Работает и сейчас, совмещая трудовые будни с праздниками.
«Пригласили к ребёнку ростовую куклу – Мишку – с поздравлением. Он, когда наклонялся к дочке, зацепил её пластмассовым носом. Дочь испугалась, заплакала. Эффекта «вау!» не случилось, – рассказывает Нина. – А мы поинтересовались расценками, что да как. Потом владелица этого бизнеса попросила мужа у неё потанцевать в ростовой кукле. И тут уже больше он загорелся: «Давай и мы этим займёмся!» Как раз про соцконтракт узнали и подумали: а почему бы и не попробовать? Подали заявление, собрали документы, составили бизнес-план, его одобрили – и всё, мы в бой».
По её словам, ростовые куклы в Алексеевке – явление не единичное. Кроме Соколовых таким бизнесом занимаются ещё два человека.
— Перед тем, как выйти на этот рынок, вы изучали, насколько это востребовано здесь?
— Организовать праздник деткам все хотят. Малыши любят мыльные пузыри и куколок. Тем более что сейчас это не такое дорогостоящее удовольствие: заказать аниматоров дешевле, чем в кафе где‑то посидеть.
К слову, о финансах. По соцконтракту на своё дело Соколовы получили 350 тыс. рублей. На что пойдут деньги, просчитали почти до рубля, говорит Нина.
«Костюмы, колонка, планшет, реквизит. Больше всего ушло у нас на костюмы, только на кукол для взрослого шоу (есть у нас и такое) сразу 120 тыс. рублей потратили, – перечисляет она. – Последние 2 тыс. ушли на растворы для мыльных пузырей».
Внутри куклы
Первые клиенты, рассказывает Соколова, нашлись среди знакомых.
— Предупредили: если что не так, не обижайтесь, – вспоминает она. – Сейчас спасает реклама в соцсети, родители рассказывают своим знакомым, коллегам, чем мы занимаемся.
— Как правило, кто ваши заказчики?
— Родители и крёстные ко дню рождения детей, а во взрослых шоу – мужья, жёны, либо родственники. Все нюансы стараемся учесть – у каждого человека своя реакция на происходящее. Мы обычно, когда приезжаем на место, вызваниваем заказчика, просим посмотреть двор или дом, где будем выступать. Обычно выхожу я как ведущая, а потом уже Миша несёт подарочек. Мы сами сделали боксы – не стали заказывать, – куда помещается много воздушных шариков. Детки удивляются: такая коробка большая! А из коробки потом вылетают шарики, и медведь достаёт подарок.
— Сколько всего у вас сейчас костюмов в арсенале?
— Пять надувных было, пришёл Чебурашка, два для взрослого шоу – это восемь, – считает она. – Ещё одну ростовую куклу заказали – белого трёхметрового мишку с чёрными ушками и меткой в виде сердечка. А ещё есть костюмы героев мультфильма «Щенячий патруль», как же я могла забыть! Они такие меховые, для жары слишком тёпленькие.
На шоу для взрослых жителей виновников торжества поздравляют и развлекают две приглашённые звезды – Нина и её супруг в ростовых куклах двух артистов, чьи имена на слуху. Эскизы костюмов и их механику Соколовы продумывали сами, под себя, сшила их знакомая швея.
«Они полностью поролоновые, дышать можно только через рот куклы, дольше 15 минут без перерыва в них находиться невозможно. Мы сценарий продумали с мужем так, чтобы у нас была возможность выходить по очереди. То есть пока ведущий проводит конкурс, я или муж где‑то в стороночке приподнимаем эту голову и выдыхаем, пьём воду. Потом идёт дискотека со звездой около 10 минут, её надо выдержать – это самое главное. Потом так же кто‑то из нас отходит в сторону, идёт второй конкурс, и как раз в этот момент мы дышим, а затем завершающая песня, – говорит Нина. – Ведь только голова куклы четыре-пять килограммов весит. В этих костюмах очень жарко, мы с собой возим на такие выступления запасную одежду, полотенца. Да и надеть их трудно, если вспотеешь».
На вопрос, откуда взять артистический опыт, чтобы и танцевать в ростовой кукле, и завлечь на целый час довольно переменчивую по эмоциям маленькую публику, и найти подход ко взрослым заказчикам, она только улыбается:
— Мы с мужем сами по себе такие.
— А как не бояться выходить в костюме фактически на сцену?
— Муж иногда признаётся, что за секунду до выхода, перед тем, как открыть дверь в дом или во двор, ему становилось страшно. Особенно когда он в костюме для взрослого шоу. А мне было страшно в первый раз, когда я вела программу. Теперь боязнь пропала, на контакт я со всеми иду. Сложнее, когда в день несколько заказов, и на последний надо набраться сил. И очень хорошо, что нам родители помогают и с детьми сидят, – говорит Нина.
Супружеский дуэт выезжает с программой по всему Алексеевскому округу, приглашали их и в соседний район. Однажды заказ поступил и из воронежского Острогожска.
— Как люди реагируют на ростовых кукол?
— Только однажды наша племянница испугалась, хотя и знала, что к ней приедут с поздравлением. А так, наоборот, даже совсем маленькие детки обнимаются с куклой, – говорит Нина.
Когда её супруг одет в костюм, Нина на время становится его глазами, контролируя движения ростовой куклы через гарнитуру. Из‑за особенностей её конструкции увидеть ребёнка, прижавшегося, например, к лапе медведя, сложно.
— Муж понимает каждое моё слово там, а я – каждое его движение. Как‑то он час провёл в мишке и очень хотел пить. А внутри не оставишь воду, потому что там аккумулятор, вентилятор – не дай бог разольётся! Он машет, и я понимаю, что он меня уже зовёт, – рассказывает она.
— Получается, надо быть одной командой?
— Да, мы уже приловчились!
— А что в мишке видите вы?
— Я ничего, потому что я не достаю до окошка (смеётся) В остальных тоже не достаю, поэтому только один раз всего лишь выступала в маленьком зайчике.
Оксана Придворева