Почему к мастеру по красоте из волоконовского Фощеватово запись на месяц вперёд
«Белгородские известия» рассказывают, как начать своё дело Юлии Генераленко помог соцконтракт
-
Статья
-
Статья
Парикмахерская и салон ногтевого сервиса появились в селе Фощеватово недавно.
В очередь за стрижкой
«Первые две недели, когда я только открылась, запись была с утра до вечера – без передышки», – с улыбкой рассказывает Юлия.
Такая картина была месяц назад, когда в селе появился салон красоты. Сейчас ажиотаж спал – в среднем в день приходят по 3–4 человека. Молодёжь записывается на ноготки, стрижку, окрашивание через соцсети, старшее поколение по старинке заглядывает в салон лично или же договаривается о записи, встретив мастера где‑то. Поэтому Юлия теперь никогда не расстаётся со своим блокнотом, который у неё золотой во всех смыслах: от цвета обложки до ценных записей о том, кто, когда и зачем к ней придёт в ближайший месяц.
«Я сперва его не брала, когда, например, к сестре в соседний магазин забегала кофе попить. Приду – все спрашивают, когда есть запись. Теперь везде блокнот ношу с собой, потому что в любой момент могут позвонить», – говорит мастер.
Такая востребованность услуг красоты в Фощеватово вполне объяснима. Ведь до этого местные жители ездили к парикмахеру и на ногти в райцентр или соседние Валуйки. Но вот что заставило девушку вернуться из Москвы в родное волоконовское село и открыть здесь своё дело?
Юлия говорит, что изначально так и планировала, ещё когда поступала учиться на мастера ногтевого сервиса, а потом – и парикмахера-стилиста. И 2,5 года в столице – если считать время учёбы и работу в московском салоне красоты – девушку не переубедили.
«Мне в Москве тяжело было. Не мой город. Я люблю тишину, спокойствие. А там люди куда‑то постоянно торопятся, суета»… – поясняет она.
Без выходных и в любое время
И вот в декабре прошлого года молодой мастер по красоте вернулась домой из столицы и задумалась о будущем. Отец подсказал ей, что можно попробовать заключить соцконтракт. В январе Юлия занялась оформлением документов, написала бизнес-план и два месяца назад получила деньги на открытие салона красоты в Фощеватово – 250 тыс. рублей.
Они пошли на покупку парикмахерского оборудования: мастер приобрела кресло-мойку и парикмахерское кресло, зеркала, тележки, шкаф и рабочие инструменты. Средств хватило и на специальную мебель и технику для обустройства уголка ногтевого сервиса: покупку стола, ламп и даже педикюрного пылесоса.
«Такой мощный – меня сдувает. В московском салоне, где я работала, такого не было. Выбирала по отзывам, купила самый лучший», – хвастается Генераленко.
А материалы для работы ей на заказ раз в неделю привозят представители хорошо зарекомендовавших себя в парикмахерском деле фирм.
Удачно сложилось, что тратиться на аренду помещения девушке не пришлось – оно было в собственности у отца. Ремонт небольшого кабинета Юля сделала за свои средства. Вышло уютно и стильно: стены с модной отделкой под кирпич и интересными акцентами. Ещё одно помещение салона – тоже отремонтированное – пока пустует. В будущем девушка планирует расширить своё дело – взять на работу мастера по наращиванию ресниц. Если, конечно, найдётся толковый.
Как такового расписания у сельского салона красоты нет – мастер работает по записи. Без выходных и в любое время, уточняет Юлия.
«Но меня это устраивает. Я сама такой человек: не сижу на месте, мне постоянно нужно быть занятой», – улыбается она.
Девушка рада тому, что решила воспользоваться возможностями соцконтракта, благодаря чему смогла открыть своё дело. Сейчас оно позволяет ей зарабатывать на жизнь. А односельчане постоянно говорят Юлии спасибо за то, что теперь им не надо далеко ездить за красотой.
Модная фуксия
Недавно, например, за модным окрашиванием в розовый к мастеру обратилась девочка-подросток. Результат получился что надо: теперь юная клиентка Юлии щеголяет шевелюрой цвета фуксии. И тем самым невольно рекламирует салон красоты: мастер с улыбкой рассказывает, что уже несколько односельчан поинтересовались, не её ли это рук дело.
«Больше всего мне нравится колористика: люблю играть с цветами, смешивать их», – подтверждает Юлия.
Эта работа для неё и интересная, и одновременно сложная. Не то что женские стрижки, где всё строится на двух базовых: короткой классической и каскаде. С мужскими и детскими – ещё проще.
Несмотря на сельскую прописку салона, его мастер постоянно учится, повышает квалификацию и следит за модными тенденциями в причёсках и дизайне ногтей. Об этом говорит множество дипломов на стене салона красоты.
«А вам бы я посоветовала перейти из тёмного цвета в ваш родной – тогда и седина будет менее заметна. Главное – не убить волосы. Можно сделать тонкое частое мелирование и затонировать получившийся цвет в оттенок мокко», – говорит мне на прощание Юлия.
И я вот думаю: а почему бы и нет?
Тамара Акиньшина