Что считает важным в изучении английского языка педагог из Алексеевки
Марина Гончарова открыла для учеников студию благодаря проекту «Содействие»

-
Статья
-
Статья
Софья считает, что английский гораздо легче русского языка, Дмитрий уверен, что знание иностранного языка пригодится в его будущей профессии, а Мирослава вполне может общаться на нём с сестрой. Все эти дети, и не только они, учатся в студии Гончаровой.
Сразу стихи
Марину в Алексеевке давно знают. Родилась и выросла она в Афанасьевке, что в 20 км от райцентра. А любовь к преподаванию унаследовала от мамы – Наталья Митрофановна работала учительницей начальных классов.
С малых лет Марина не только видела маму постоянно сидящей за книгами, но даже помогала проверять тетради настоящей красной ручкой. Когда же у неё самой во 2-м классе в расписании появился иностранный язык, сразу стало понятно, что этот предмет будет любимым, тем более что успехи девочки высоко оценил преподаватель.
Зачем учить английский в раннем детстве
«Что‑то, видимо, разглядела во мне учитель английского языка Екатерина Шаталова, которая до сих пор работает в школе, – рассказывает Марина Гончарова. – Она брала меня за руку и говорила: пойдём, стихотворение надо выучить. Я боялась поначалу, ведь мы только начали изучать cat и dog, а тут сразу стихи! Но Екатерина Николаевна была неумолима и даже внушила моей маме, что я должна пойти на иняз. Главный аргумент, который она приводила, – мои призовые места в олимпиадах по языку. Поэтому после 9-го класса я осознанно поступила в педагогический колледж на отделение иностранных языков».
Пять лет будущий педагог осваивала английский и немецкий языки, а главное – смотрела на своих наставников, которые задавали очень высокую планку студентам, в том числе личным примером: преподавали без запинки, чётко, стройно.

После колледжа Марина вышла замуж, родился сын Станислав, но она не останавливалась в развитии – решила получить высшее образование по той же специальности:
«Сложно, конечно, было, поскольку училась я заочно, а на руках – маленький ребёнок. После окончания университета поработала в Белгороде в студии раннего дошкольного образования. Это был мой первый опыт обучения детей английскому языку. Со своим сыном с двух лет я пела английские песенки, карточки показывала. Но шло сложно, ведь Стас с рождения имел инвалидность. Потом вернулась в Афанасьевку – позвала директор школы, где я училась. Просила взять преподавание хотя бы части классов, поскольку наш учитель, Екатерина Николаевна – моя крёстная, так сказать, в английском, уже пенсионного возраста. Я согласилась и вела иностранный язык в группе детского сада и начальных классах».






Но из школы пришлось уйти, чтобы больше внимания уделять сыну. Однако Марина Николаевна давала частные уроки для местных детей. У всех была своя мотивация – одни хотели, чтобы ребёнок легче справлялся с предметом в школе, другие – чтобы дитя познавало иностранный, а некоторые ребята собирались в суворовские училища, куда для поступления требовался хороший английский. Со всеми ними педагог и занималась.
Как настроение
Позже Марина Гончарова пришла к тому, чтобы основать собственную языковую школу. Тут всё сложилось воедино: наработки, полученные во время локдауна с дистанционным обучением, и первый удачный опыт с соцконтрактом, который взял муж Юрий.






«Я сама собрала все документы, обратилась в соцзащиту, привела туда мужа, и нам одобрили бизнес-план по развитию автомастерской, – рассказывает Гончарова. – Муж был счастлив, ведь соцконтракт действительно дал возможность заниматься любимым делом. А позже с поддержкой мужа решилась и я открыть свою школу».
Начинать действительно пришлось с нуля. Ведь у педагога не было ни помещения, ни учебных пособий. Зато имелось стремление, плюс образование и знания. Она снова обратилась в управление соцзащиты и в начале мая этого года защитила бизнес-план. На деньги соцконтракта Марина арендовала помещение, закупила мебель, оргтехнику, учебные пособия, канцтовары. Муж помог собрать и расставить мебель, и в июле студия иностранных языков открылась для первых учеников.

«Занятия мы всегда начинаем с приветствия, естественно, на английском языке: как тебе сегодняшний день? Как настроение? Что думаешь о погоде? – рассказывает педагог. – Моя задача дать ребёнку немного разогреться, настроиться на урок. И каждый раз, подбирая задания детям, стараюсь показать, как много интересного в окружающем нас мире. Потребность в таком удивлении должна быть постоянно. Каждый день нужно удивляться и любопытничать. Поэтому мы играем, вспоминаем предыдущий материал, общаемся, настраиваем на работу свой артикуляционный аппарат, а дальше – к каждому ребёнку индивидуальный подход».
У Марины Гончаровой сейчас 22 ученика. Чтобы начать заниматься иностранным языком, не нужно ждать нового учебного года. Есть групповые и индивидуальные занятия. Всё зависит от конкретного ребёнка: кто‑то может легко переступить через языковой барьер, а кому‑то нужна тихая уютная атмосфера без посторонних. Такой же принцип использует преподаватель и при формировании рабочих групп: они не делятся строго по возрасту – только по степени усвоения материала и готовности продвигаться дальше.
Всё получится
Почему учитель английского языка Виолетта Стреблянская выбрала Корочанский район
Заниматься в студию приходят дети от 5 лет и до выпускников. Старшеклассники просят подтянуть их для сдачи экзаменов. А школьники среднего звена увлечены самим процессом познания нового языка. Например, шестиклассница Софья Мостовая занимается пять лет, изучать английский язык, по её собственному признанию, ей очень нравится:
«В английском нет падежей, спряжений, склонений, а в русском этого уйма. И ещё преподаватель у нас очень добрый. Даже когда я плохо читаю, Марина Николаевна, конечно, делает испуганный вид, но говорит, что всё получится, если больше читать на английском вслух, не важно кому – маме, которая готовит на кухне, или кошке, что сидит на подоконнике, – главное, чтобы был слушатель».
С ней согласна и сестра Мирослава, которая учится в 4-м классе и четыре года штудирует английский:
«Я понимаю времена, выучила много слов, предлогов, ну и в школе мне легко с иностранным. Иногда мы с сестрой можем что‑то друг другу сказать по‑английски, чтобы не поняли мама и папа. Ну это так, больше воображаем перед ними».






А ученик кадетского класса Дмитрий Чухлебов точно знает, для чего второй год посещает студию:
«Мне нравится читать стихотворения на английском. А ещё как будущий спасатель я уверен, что он мне пригодится, если в какую‑нибудь страну поеду спасать людей».
В планах Марины Гончаровой на следующий год – открыть экспериментальную группу для учащихся начальных классов по изучению китайского языка. В настоящее время педагог заканчивает обучение в частной школе, после чего получит лицензию и сможет учить юных алексеевцев языку Поднебесной.
Арина Беседина