Что считает важным в изучении английского языка педагог из Алексеевки
Марина Гончарова открыла для учеников студию благодаря проекту «Содействие»
-
Статья
-
Статья
Софья считает, что английский гораздо легче русского языка, Дмитрий уверен, что знание иностранного языка пригодится в его будущей профессии, а Мирослава вполне может общаться на нём с сестрой. Все эти дети, и не только они, учатся в студии Гончаровой.
Сразу стихи
Марину в Алексеевке давно знают. Родилась и выросла она в Афанасьевке, что в 20 км от райцентра. А любовь к преподаванию унаследовала от мамы – Наталья Митрофановна работала учительницей начальных классов.
С малых лет Марина не только видела маму постоянно сидящей за книгами, но даже помогала проверять тетради настоящей красной ручкой. Когда же у неё самой во 2-м классе в расписании появился иностранный язык, сразу стало понятно, что этот предмет будет любимым, тем более что успехи девочки высоко оценил преподаватель.
«Что‑то, видимо, разглядела во мне учитель английского языка Екатерина Шаталова, которая до сих пор работает в школе, – рассказывает Марина Гончарова. – Она брала меня за руку и говорила: пойдём, стихотворение надо выучить. Я боялась поначалу, ведь мы только начали изучать cat и dog, а тут сразу стихи! Но Екатерина Николаевна была неумолима и даже внушила моей маме, что я должна пойти на иняз. Главный аргумент, который она приводила, – мои призовые места в олимпиадах по языку. Поэтому после 9-го класса я осознанно поступила в педагогический колледж на отделение иностранных языков».
Пять лет будущий педагог осваивала английский и немецкий языки, а главное – смотрела на своих наставников, которые задавали очень высокую планку студентам, в том числе личным примером: преподавали без запинки, чётко, стройно.
После колледжа Марина вышла замуж, родился сын Станислав, но она не останавливалась в развитии – решила получить высшее образование по той же специальности:
«Сложно, конечно, было, поскольку училась я заочно, а на руках – маленький ребёнок. После окончания университета поработала в Белгороде в студии раннего дошкольного образования. Это был мой первый опыт обучения детей английскому языку. Со своим сыном с двух лет я пела английские песенки, карточки показывала. Но шло сложно, ведь Стас с рождения имел инвалидность. Потом вернулась в Афанасьевку – позвала директор школы, где я училась. Просила взять преподавание хотя бы части классов, поскольку наш учитель, Екатерина Николаевна – моя крёстная, так сказать, в английском, уже пенсионного возраста. Я согласилась и вела иностранный язык в группе детского сада и начальных классах».
Но из школы пришлось уйти, чтобы больше внимания уделять сыну. Однако Марина Николаевна давала частные уроки для местных детей. У всех была своя мотивация – одни хотели, чтобы ребёнок легче справлялся с предметом в школе, другие – чтобы дитя познавало иностранный, а некоторые ребята собирались в суворовские училища, куда для поступления требовался хороший английский. Со всеми ними педагог и занималась.
Как настроение
Позже Марина Гончарова пришла к тому, чтобы основать собственную языковую школу. Тут всё сложилось воедино: наработки, полученные во время локдауна с дистанционным обучением, и первый удачный опыт с соцконтрактом, который взял муж Юрий.
«Я сама собрала все документы, обратилась в соцзащиту, привела туда мужа, и нам одобрили бизнес-план по развитию автомастерской, – рассказывает Гончарова. – Муж был счастлив, ведь соцконтракт действительно дал возможность заниматься любимым делом. А позже с поддержкой мужа решилась и я открыть свою школу».
Начинать действительно пришлось с нуля. Ведь у педагога не было ни помещения, ни учебных пособий. Зато имелось стремление, плюс образование и знания. Она снова обратилась в управление соцзащиты и в начале мая этого года защитила бизнес-план. На деньги соцконтракта Марина арендовала помещение, закупила мебель, оргтехнику, учебные пособия, канцтовары. Муж помог собрать и расставить мебель, и в июле студия иностранных языков открылась для первых учеников.
«Занятия мы всегда начинаем с приветствия, естественно, на английском языке: как тебе сегодняшний день? Как настроение? Что думаешь о погоде? – рассказывает педагог. – Моя задача дать ребёнку немного разогреться, настроиться на урок. И каждый раз, подбирая задания детям, стараюсь показать, как много интересного в окружающем нас мире. Потребность в таком удивлении должна быть постоянно. Каждый день нужно удивляться и любопытничать. Поэтому мы играем, вспоминаем предыдущий материал, общаемся, настраиваем на работу свой артикуляционный аппарат, а дальше – к каждому ребёнку индивидуальный подход».
У Марины Гончаровой сейчас 22 ученика. Чтобы начать заниматься иностранным языком, не нужно ждать нового учебного года. Есть групповые и индивидуальные занятия. Всё зависит от конкретного ребёнка: кто‑то может легко переступить через языковой барьер, а кому‑то нужна тихая уютная атмосфера без посторонних. Такой же принцип использует преподаватель и при формировании рабочих групп: они не делятся строго по возрасту – только по степени усвоения материала и готовности продвигаться дальше.
Всё получится
Заниматься в студию приходят дети от 5 лет и до выпускников. Старшеклассники просят подтянуть их для сдачи экзаменов. А школьники среднего звена увлечены самим процессом познания нового языка. Например, шестиклассница Софья Мостовая занимается пять лет, изучать английский язык, по её собственному признанию, ей очень нравится:
«В английском нет падежей, спряжений, склонений, а в русском этого уйма. И ещё преподаватель у нас очень добрый. Даже когда я плохо читаю, Марина Николаевна, конечно, делает испуганный вид, но говорит, что всё получится, если больше читать на английском вслух, не важно кому – маме, которая готовит на кухне, или кошке, что сидит на подоконнике, – главное, чтобы был слушатель».
С ней согласна и сестра Мирослава, которая учится в 4-м классе и четыре года штудирует английский:
«Я понимаю времена, выучила много слов, предлогов, ну и в школе мне легко с иностранным. Иногда мы с сестрой можем что‑то друг другу сказать по‑английски, чтобы не поняли мама и папа. Ну это так, больше воображаем перед ними».
А ученик кадетского класса Дмитрий Чухлебов точно знает, для чего второй год посещает студию:
«Мне нравится читать стихотворения на английском. А ещё как будущий спасатель я уверен, что он мне пригодится, если в какую‑нибудь страну поеду спасать людей».
В планах Марины Гончаровой на следующий год – открыть экспериментальную группу для учащихся начальных классов по изучению китайского языка. В настоящее время педагог заканчивает обучение в частной школе, после чего получит лицензию и сможет учить юных алексеевцев языку Поднебесной.
Арина Беседина