Удивительная сила живописи. Как жительница Белгорода открыла творческую мастерскую
Обучать белгородцев живописи девушке помог соцконтракт
-
Статья
-
Статья
В октябре 2023 года Елена Чухонцева открыла творческую мастерскую, где проводит занятия для детей и мастер-классы для взрослых. Прийти на них можно с разным уровнем подготовки. Елена уверена: создать красивую картину может каждый. Главное – желание творить. А преподаватель поможет вникнуть во все важные технические нюансы.
Спрос есть
У Елены высшее экономическое образование.
«Некоторое время я работала в бухгалтерской сфере, но не чувствовала удовлетворения от того, что делаю. Просто отбывала день, а ничего существенно не менялось. В юности я училась в художественной школе, а потом проходила онлайн-обучение и множество курсов, связанных с рисованием. Творчество было мне больше по душе. В итоге решила сменить работу. Но до того, как открыла свою студию, трудилась в других частных школах, располагавшихся в разных районах города», – вспоминает девушка.
Она увидела, что спрос на обучение рисованию и мастер-классы в Белгороде есть. Но постоянно приходилось ездить туда-сюда. Ей захотелось создать свою школу, в которой можно было бы собрать всё воедино, составить план занятий для детей и взрослых:
«Было немного страшно браться за всё это. Ведь предстояло найти и арендовать помещение, сделать ремонт, набрать группу учеников и решить множество экономических вопросов. Я узнала о программе социальной поддержки «Содействие». Пришла в соцзащиту, расспросила обо всём. Решила подать заявку. В итоге мне выделили 350 тыс. рублей».
Выбирая помещение для аренды, Елена искала район, в котором большое количество детей. В итоге обустроила мастерскую LeArt на первом этаже многоэтажного дома неподалёку от остановки «Водстрой». На средства соцконтракта закупила столы, стеллаж, мольберты, принтер, ноутбук, проектор, а также художественные материалы: бумагу, различные виды красок и холстов.
Сказочные персонажи
«Сейчас у меня две постоянные группы: младшая (от 6 до 9 лет) и старшая (от 9 до 14). Кроме того, в выходные дни проходят различные мастер-классы, и не только по изобразительному искусству. Допустим, на Новый год и Рождество мы делали декоративные венки. Недавно расписывали шоперы – рисовали на сумках специальными акриловыми красками. Для взрослых я устраиваю мастер-классы по живописи и ботаническому рельефу – с помощью глины делаем выпуклые картины», – объясняет Елена.
В течение учебного года дети занимаются по программе академического рисунка. А летом, когда многие разъезжаются, организовать процесс обучения становится сложнее. Поэтому руководитель творческой мастерской решила просто выбирать тему месяца для занятий с ребятами:
Все дети разные. На частые вопросы родителей «А мой ребёнок талантливый? Он справляется?» Елена отвечает, что к каждому нужен свой подход. Некоторым деткам требуется больше времени, но это не значит, что они неталантливые. Возможно, более кропотливые и хотят глубоко вникнуть во все детали, чтобы лучше разобраться:
«Несмотря на то, что мы рисуем одну картину, например зайца, у всех ребят получаются разные работы. Каждый имеет собственный взгляд на предмет изображения. В этом и есть удивительная сила живописи – ты можешь реализовать себя и показать этот мир таким, каким ты его видишь своими глазами».
Со взрослыми, отмечает преподаватель, всё по‑другому. Есть те, кто любит рисовать и имеет навыки. А другие вообще не умеют, но мечтают с детства, им очень интересно почувствовать себя художниками.
«На свои мастер-классы я приглашаю людей с разным уровнем. Мы рисуем одну картину. Я это делаю вместе с ними. Поэтапно. И всё подробно объясняю. На каждом этапе подхожу, проверяю. Проверила набросок – всё хорошо. Приступаем к заливке цветом – акрилом, акварелью, маслом, гуашью. Даже если человек пришёл без образования и навыков, у него получится картина. Он просто повторяет за мной и нарабатывает технику рисования», – рассказывает Елена.
Когда основные этапы выучены и отработаны на практике, страх исчезает. Теперь можно создавать картины на произвольные темы. Главное – желание и хороший настрой.
«Сейчас очень многие родители в основном вкладываются в детей. Не жалеют средств на их обучение. А для себя порой жалко найти и деньги, и время. Поэтому я всегда родителям говорю: «Мы должны быть примером для своих детей. Надо обязательно уделять себе время». К тому же для многих взрослых рисование – это разгрузка. Занимаясь другим видом деятельности, они могут забыть свои проблемы. Особенно когда набросок уже готов, и ты просто делаешь заливку красками, добавляешь штрихи, что‑то новое выискиваешь в рисунке, чтобы подчеркнуть, и сам не замечаешь, как рождается картина», – говорит руководитель творческой мастерской.
Она рассказывает, что мастер-классы сейчас часто заказывают на корпоративы и на дни рождения, когда люди хотят не просто провести время за столом, а заняться чем‑то интересным.
Елена сама постоянно знакомится с новыми направлениями, участвует в мастер-классах. В планах – изучить работу с эпоксидной смолой и делать с её помощью красивые изделия. А с детьми хочется освоить технику папье-маше. Лепка с помощью газет и клейстера простая, но очень интересная. Руководитель творческой мастерской уверена, что любое направление в живописи тоже достойно пристального внимания.
Проверка на прочность
Открытие своего дела стало для Елены проверкой на прочность. Она создала творческую мастерскую прошлой осенью, а с начала этого года Белгород оказался под регулярными обстрелами. Немало людей решили уехать.
«Родители переживают за детей. Кто‑то увёз их из города, кто‑то отправил в лагерь. У меня даже была мысль поехать куда‑нибудь с ребятами и проводить там для них занятия. Но потом подумала: всё равно какие‑то дети остались здесь. Пока набрать большую группу не получится, но всё равно я смогу принести пользу. Ведь те, кто не уехал, живут дистанционной жизнью, а здесь они могут собраться и пообщаться. На окна я наклеила бронеплёнку, в студии есть безопасное место, куда мы уходим, когда слышим сирену. Когда я открывала свою школу, у меня не было базы учеников, поэтому я даже расклеивала объявления на районе. Подходила к семьям с детьми на прогулке и приглашала их на занятия», – рассказывает художница.
Делясь планами на будущее, она замечает, что хотела бы расширить свою студию, пригласить дополнительных преподавателей, чтобы глубже изучать отдельные направления:
«Главное – начать. И работать, работать… Чем дольше ты думаешь и ничего не делаешь, тем больше возникает вопросов и проблем, с которыми неожиданно сталкиваешься. Когда ты начинаешь что‑то и идёшь вперёд, то пути решения находятся сами собой».
Анна Черкашина