В Белгороде с гастролями побывал Мариупольский русский драматический театр
-
Новость
-
Новость
7 и 8 марта театральный коллектив представил в концертном зале БГИИК два спектакля: сказку для детей «Золотой цыплёнок» и женские страсти «Водевили» по пьесам Антона Чехова.
В Белгород Мариупольский театр приехал по межрегиональной программе Минкульта РФ «Большие гастроли». Наш город стал вторым после ростовского Новочеркасска городом, куда приехал со своими спектаклями театральный коллектив из Мариуполя. До 27 марта в планах у театра показать спектакли в Курске, Курчатове, Брянске, Орле, Калуге, Новомосковске, Туле, Воронеже.
Ещё в прошлом мае это казалось чудом и подвигом – собрать вновь труппу театра, здание которого взорвали 16 марта 2022 года изнутри украинские националисты. Позже в интервью сотрудники Мариупольской драмы рассказывали: многим в тот момент казалось, что история учреждения культуры закончилась. Но уже в мае малая на тот момент часть артистов – пять человек – снова встретилась, чтобы начать работу. А 10 сентября прошлого года в Мариупольском русском драматическом театре открыли 145-й творческий сезон.
«Дата была оговорена Министерством культуры нашей республики. Она была выбрана неслучайно: это день освобождения Мариуполя от немецко-фашистских захватчиков. Весь коллектив старался к этой дате подготовиться: цеха – пошить костюмы, администрация – организовать правовую и финансовую работу, артисты репетировали, где только придётся, благо, что было лето и позволяла погода. Кажется, что в первые минуты тогда зрители не верили, что это действительно произошло. И только когда артисты вышли на сцену, они действительно поверили, что спектакль начнётся, и были счастливы», – рассказал генеральный директор театра Игорь Солонин.
Учреждение культуры он возглавил в прошлом, 2022 году.
Сейчас в труппе Мариупольской драмы – больше 40 человек: актёры, артисты балета и музыканты оркестра.
«Пять человек было. Если нас пять человек, то, значит, труппа уже есть. Немножко сложновато было собрать людей, потому что связи не было, и, когда узнавали, что кто‑то где‑то находится в Испании, в Израиле, в Польше, в Чехии, начинали думать, где бы эту связь поймать. Созванивались: «Как вы? А мы начинаем работать». Чем можно ещё поймать актёра? Только работой! «Предлагаю работу». И многие приехали. Есть те, кто ещё хотят вернуться, но по некоторым обстоятельствам не могут пока этого сделать. Многие находятся в регионах страны, и они нас уже ждут в этом туре в своих городах: все родные, близкие – встретимся. Брали выпускников и студентов, это такое уже практическое образование получается. Я думаю, получится сильная труппа», – поделился тем, как восстанавливали труппу режиссёр и артист театра Сергей Мусиенко.
Он рассказал, что до начала СВО спектакли на русском языке в Мариупольской драме были под запретом.
«Но мы находили лазейки. Если бенефис, то можно ставить, что хочешь. И мы говорили: хотим сыграть спектакль на русском языке. Администрация была категорически против, но мы сделали спектакль, и зрителю нравилось, потому что город‑то русский», – отметил Мусиенко.
Как рассказал Игорь Солонин, сейчас администрация и репетиционная база театра размещаются в бывшем здании филармонии в Мариуполе. Но спектаклей артисты там не дают. При этом показы для зрителей проходят каждые выходные.
«В связи с тем, что пока у нашей труппы отсутствует сцена, на которой мы могли бы выступать, мы выступаем по республике с выездными спектаклями. «Большие гастроли» – это хорошая возможность показать своё мастерство, повысить квалификационные качества артиста на площадках таких городов, в которых есть сложившаяся театральная история. И это очень важно», – отметил Солонин.
И это не первые «Большие гастроли» Мариупольского театра по стране: в ноябре прошлого года премьеры – «Золотой цыплёнок» и «Водевили» – увидели зрители юга России.
«Это знакомство с коллегами, с их творчеством, потому что мало того, что мы даём спектакли в их городах, так ещё стараемся и посмотреть своих соратников, какие‑то их спектакли, концерты, когда это удаётся. И уже сравниваем, как они работают, как мы, потому что наши школы немного отличаются, хотя все от Станиславского пошли. И немножко такая отдушина, потому что работа спасает, отвлекает от всего: от этого быта, от всей суеты», – рассказал Сергей Мусиенко.
Оксана Придворева