Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 июня 2022,  16:23

В Белгородском художественном музее открылась первая выставка в жанре ню

В Белгородском художественном музее открылась первая выставка в жанре нюФото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

Экспозиция «Загадка природы» включает 62 произведения живописи, графики и скульптуры из музейных фондов.

24 июня в худмузее открылась первая со дня его основания выставка, посвящённая обнажённой натуре. В экспозиции – произведения мастеров из России, Литвы, Украины, Армении, Киргизии, Польши, Франции. Среди них весьма известные: автор знаменитого логотипа журнала «Юность» Стасис Красаускас, классик советской живописи Макс Бирштейн

Представлены и работы белгородцев: Григория Гритчина, Михаила Добронравова, Виталия Леуса, скульптора Александра Пшеничного. Выставлена цветная линогравюра «Доброе утро» Станислава Косенкова из серии «Белгород – город первого салюта» с изображением матери и ребёнка на узнаваемом городском фоне.

 

 

Большинство работ – жанр ню в его чистом виде. Такие произведения у художников называются, как правило, просто «Обнажённая». Варианты: «Обнажённая модель», «Обнажённая в интерьере», «Сидящая обнажённая». Есть и сюжетные произведения: «Субботний вечер» народных художников СССР братьев Алексея и Сергея Ткачёвых – обнажённая женщина вышла зимой из парилки и умывается в сугробах. На живописном полотне «В мастерской» народного художника РФ москвича Сергея Гавриляченко художник пишет стоящую перед ним модель.

«Вершина творения создателя – человеческое тело. Совсем необязательно раздевать его глазами, но рисовать его, чувствовать эту пластику – такое счастье, чистота, искренность. Это так совершенно, что, наверное, поэтому, в художественных институтах обязательно рисование обнажённой натуры. У меня в институте даже пластическая анатомия шла с обнажённой натурой», ‒ рассказала художница Ольга Попова.

Председатель регионального отделения Союза художников РФ Юрий Чернышёв пояснил, что изображение ню – высший класс в процессе подготовки мастеров изобразительного искусства. Вначале – геометрические формы (шар, куб), потом гипсовые головы, затем – натура. По его словам, сегодня этого в специализированных учебных заведениях становится всё меньше, и такие выставки, как нынешняя, для студентов бесценны.

 

 

Для белгородцев это важно, например, в связи с тем, что их всё чаще окружают изображения людей на муралах. Далеко не всегда создающие их молодые художники умеют передавать в рисунке человеческую анатомию. Горожане недовольны, и в некоторых случаях изображения приходится перерисовывать.

«Изображение обнажённой фигуры в экспозиции нашего музея всегда выглядит эстетично, элегантно, грациозно, завораживает зрителя с первой минуты», – дополнила заведующая отделом культурно-образовательной деятельности музея Юлия Евсюкова.

Выставку ню в художественном музее хотели сделать ещё 30 лет назад. Помешала косность высших руководителей, их неготовность к смелым шагам.

«К этому празднику музей шёл более 30 лет, ‒ рассказала куратор выставки Галина Половина. – В начале 1990-х мы привезли выставку литовского фотохудожника Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов», очень целомудренную, нежную, эстетичную. Она была уже смонтирована, СМИ дали анонс, ранее она показывалась в других городах. Но накануне к нам пришёл большой начальник, посмотрел, и сказал: «Очень красиво. Но белгородский зритель до этого не дорос».

 

 

Директор художественного музея Татьяна Лукьянова отметила, что выставочная политика учреждения строится, в основном, так, чтобы показать то, чего в Белгороде нет.

«Например, мы привозим искусство Западной Европы или дореволюционной России, – подчеркнула Татьяна Александровна. – Но наши собственные фонды хранят немало сокровищ, и ими также следует делиться, делать больше выставок из собственного собрания».

Выставка «Загадка природы» будет работать до 21 августа.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×