Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины
![Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b0/c9/b0c99a5d-4abe-4f5d-b904-acce23f65417/a548a7890.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-507%2C327_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
В музее-мастерской художника можно увидеть не только его работы, но и атмосферу их создания.
Массовая публика знает знаменитого белгородского художника как непревзойдённого иллюстратора произведений Достоевского. Известны также его гравюры, посвящённые Белгороду. В новой экспозиции «Роса дала жизнь цветку, а ты дала её мне…» собрали 27 работ Станислава Косенкова, посвящённых женской теме в его творчестве.
«Название выставки – русский перевод японского хокку, – рассказала заведующая музеем-мастерской, вдова художника Анна Косенкова. – Любимейшим его художником был Хокусай, он полжизни изучал дальневосточную изобразительную культуру, философию. Здесь, на рабочем столике Станислава Степановича, мы положили книгу Хокусая и притулили, как он выражался, одну из его работ».
Выставка, по словам Анны Константиновны, сформирована в основном именно из тех работ Косенкова, которые создавались под влиянием японской культуры. Она освещает практически все аспекты сложного женского образа. Прежде всего, это образ женщины-матери, хранительницы домашнего очага.
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5c/f7/5cf70ae2-b0b2-48e1-aa24-41d9bd78a856/a548a7887.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/91/5e/915effcc-c9bd-41c9-8c9e-a9f089d0f985/a548a7715.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f6/ba/f6ba768e-f15b-40fb-bfa0-40ac12ef86f4/a548a7780.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/36/64/366482ea-95da-4c1e-98b3-76ae7f57b8a5/avv198234.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Вот этот рисунок мне тоже нравится, – показала Косенкова, глядя на одну из работ с собственным изображением в молодости. – Мы только приехали в Белгород, он меня усадил на фоне бабушкиного ковра – и чух-чух-чух. Так получилось, что в выставке сделан акцент именно на нашу семью. И это правильно: тема семьи сейчас актуальна, отношение к ней в наше время меняется. И послевоенное поколение не устаёт удивляться, поражаться тому, что происходит сегодня, а Станислав Степанович всегда был за официальный брак. Он говорил: «Лежать в одной постели с женщиной и не иметь с нею детей – это безнравственно, семейное согласие всего дороже».
Материнскому образу в немалой степени посвящён цикл цветных линогравюр «Белгород – город первого салюта». В них Косенков совмещает и противопоставляет строгую геометрию городского пространства и красоту, пластику женского тела. На гравюрах «Вечерняя электричка», «Здравствуй, Белгород!», «5 августа. Первый салют», «Доброе утро» – изображения матери и ребёнка на фоне узнаваемых городских пейзажей.
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/f4/a7/f4a7c515-433e-43e2-a343-2201fbabb01b/avv198129.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2d/87/2d877a95-adc4-4f83-a4e6-d145093a6e30/a548a7769.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6f/e3/6fe32dbe-7ae4-4152-a959-dacd48339888/avv198110.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 4](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ec/bb/ecbb6b1f-61be-43ec-a1e6-f44fb39f28c6/a548a7981.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Цветные автолитографии из серии «Житие не одной бабы» представляют русскую женщину как символ смирения, жертвенности и святости. Цветные линогравюры из серий «Стога» и «Овраги» показывают женщину-труженицу в военное время. А триптих «Окна» – философское осмысление мира, в котором живёт человек.
В рисунке «Машенькина мечта» особенно сильно заметно влияние японской графики. На нём – дочь художника, Мария Станиславовна, младший научный сотрудник Белгородского художественного музея, филиалом которого является музей-мастерская Косенкова. В обычной жизни, в отличие от портрета, она отнюдь не напоминает японку.
«Я с детства была очень увлечена лошадьми, нас даже записывали на конный спорт, но из‑за занятия музыкой не сложилось, – рассказала Мария Косенкова. – Я очень хотела иметь лошадь, причём белую. И в этом рисунке папа воплотил мою мечту. А попутно и свою любовь к японской культуре, изобразив меня в образе японки. Он много рассказывал мне о Японии, тамошних традициях, читал японские сказки».
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/81/5e/815ef959-9844-44c2-8fae-ab6cb47cdc57/a548a7892.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/90/ca/90caa191-f7dc-422f-9bc2-605f0b6bcd33/avv198155.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Владимир Юрченко Новую выставку Станислава Косенкова в Белгороде посвятили образу женщины - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/76/b0/76b05804-d636-4593-b677-badfaf3ed42a/a548a7960.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Мария Косенкова / Фото: Владимир Юрченко Мария Косенкова](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/05/96/05960124-aa51-4a28-967d-030034618493/avv198199_masha_mariia_doch.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Выставка будет идти до 1 апреля в музее-мастерской Станислава Косенкова на ул. Князя Трубецкого, 52.
Олег Гончаренко