Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 июня 2021,  19:00

Музыканты белгородской филармонии вернулись с гастролей по Центральной России

Музыканты белгородской филармонии вернулись с гастролей по Центральной РоссииФото: предоставлено пресс-службами филармоний в городах России
  • Новость
  • Новость

С 16 по 29 мая симфонический оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств России Рашита Нигаматуллина и академический хор под руководством Елены Алексеевой дали концерты в 11 городах с программой «Новоявление музыкальных шедевров прошлого».

Это первая часть одноимённой масштабной гастрольной творческой акции коллективов филармонии. На состоявшиеся гастроли по городам России и на предстоящие по региону музыканты получили грант Министерства культуры РФ. 

«Экспертный совет Министерства, в который я входил, рассматривал много заявок. Все без исключения говорили о том, что это белгородская филармония – это очень известный в стране бренд. Бренд качества блестящих симфонического оркестра, академического хора, наших солистов», – рассказал 11 июня на брифинге для журналистов начальник регионального управления культуры Константин Курганский.

За 14 дней оркестр и хор при участии приглашённых солистов – лауреатов международных конкурсов скрипачей Ивана Почекина, Павла Милюкова, Гайка Казазяна, Леонида Железного и солисток филармонии Галины Зольниковой (сопрано) и Оксаны Никитиной (меццо-сопрано) выступили в Рязани, Туле, Владимире, Иваново, Костроме, Твери, Калуге, Брянске, Липецке, Воронеже, Ельце. В программу концерта включили возрождённую кантату Stabat Mater знаменитого белгородца, хорового дирижёра Гавриила Ломакина и музыку его современников Михаила Глинки и Петра Чайковского. 

 

Музыканты белгородской филармонии вернулись с гастролей по Центральной России - Изображение Фото: предоставлено пресс-службами филармоний в городах России

 

А всего в рамках гастрольного тура запланировано 22 концерта. Они продолжатся в сентябре. Тогда музыканты филармонии выступят в Курске, а затем дадут концерты в 10 крупных населённых пунктах Белгородской области. 

«Мы попытались таким образом взглянуть по‑новому на хорошо известные музыкальные произведения и в том числе услышать, понять и полюбить кантату Stabat Mater Гавриила Якимовича. Мы хотели, чтобы с этим музыкальным произведением познакомилась как можно более широкая публика», – рассказала директор филармонии Светлана Боруха.

На гастрольную акцию от Минкульта РФ филармония получила 7 млн рублей. Ещё 2,5 млн рублей в качестве софинансирования выделило региональное правительство. Эти деньги ушли на организацию весенней и осенней поездок, на пошив женских и покупку мужских костюмов для академического хора. Также на них дошили необходимые костюм для артистов симфонического оркестра, докупили оборудование, например выездной звуковой пульт, микрофоны и нужный для симфонического оркестра гобой. 

Ноты кантаты Ломакина белгородская филармония получила из белгородского музыкального колледжа (факультета исполнительского искусства БГИИК – прим. авт.) в рукописном варианте. Большую работу по проверке и корректированию нотного материала провели Рашит Нигаматуллин и Елена Алексеева. По словам Нигаматуллина, он отдал Ломакину «много эмоций, чувств, сил». 

 

Музыканты белгородской филармонии вернулись с гастролей по Центральной России - Изображение Фото: предоставлены пресс-службами филармоний в городах России

«Самое важное, что из этой поездки я вынес, – это то, что народу близка, необходима истинная классика в высоком исполнении. Это подразумевает несколько составляющих: каторжный труд на начальном этапе, когда ты добиваешься необходимого тебе результата звучания, талантливую интерпретацию и мастерское воплощение в концертной программе.

Очень нечасто случается, что вот эти три составляющие были соединены», – рассказал Нигаматуллин.

Также во всех городах слушателям концерта представляли камерную выставку репродукций картин сына и внучки Ломакина – Владимира и Марии. С их подготовкой филармонии помог Белгородский художественный музей, где хранятся оригиналы этих работ. 

«У нас появилась удивительная возможность не только привезти шедевры классической музыки, но и получить впечатления и эмоции от разных городов, пообщаться с коллегами. И это общение музыкантов с коллегами, музыкантов с публикой дорогого стоит», – поделилась главный дирижёр академического хора Елена Алексеева. 

Музыканты белгородской филармонии вернулись с гастролей по Центральной России - Изображение Фото: предоставлено пресс-службами филармоний в городах России

 

С ней согласилась концертмейстер симфонического оркестра Наталья Онищенко:

«Когда мы сидим на одном месте, мы так или иначе имеем свою публику, у которой есть какие‑то предпочтения, которая многое прощает. Публика новая предъявляет требования на уровне подсознательном. Практически в каждом зале на то, чтобы завоевать внимание публики, у нас уходило максимум 20–30 секунд. Не было ни одного города, в котором этот оклик бы ни случился».

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×