Художественному музею в Белгороде подарили 68 произведений графики
-
Новость
-
Новость
25 из них представлены на выставке «Времена жизни» московской художницы Галины Эдельман.
Экспозиция открылась здесь 25 февраля. Она объединила 25 работ, выполненных Галиной Эдельман в разных графических техниках.
«Они посвящены различным стадиям человеческой жизни, со всеми её радостями и горестями. Эти работы объединяет яркая, экспрессивная авторская манера, предельная искренность и сопереживание душевному состоянию персонажей», – рассказала куратор выставки Наталья Гончаренко.
Сама 83-летняя Эдельман в Белгород не приехала по состоянию здоровья. Но записала видеообращение, в котором рассказала не только о своём творчестве, но и о собственном наставнике в художественном мастерстве.
Им был известный советский художник, скульптор-монументалист Борис Чернышёв. Экспозиция включает «взаимный портрет»: Чернышёв написал свою ученицу, а она – его.
Выставку привезла в Белгород искусствовед Вера Калмыкова. Ранее она уже устраивала в художественном музее экспозицию книжного иллюстратора Льва Саксонова. Тогда в дар музею достались 43 его графические работы. Сейчас фонды пополнили 68 работ Галины Эдельман, которую Калмыкова называет крупным серьёзным художником.
«Художники по много лет работают, накапливают произведения, после чего встаёт вопрос: как с ними поступать, если отсутствуют наследники? То же самое может случиться с коллекциями в частных собраниях. Существует практика, когда коллекционеры, хранители творческого наследия известных мастеров, со временем распределяют свои собрания по провинциальным музеям. Я занимаюсь тем же самым: вначале передала художественному музею Старого Оскола свыше 170 работ Марьяны Медник, после чего познакомилась с Белгородом. И вот сейчас сделала здесь уже второй транш», – рассказала «БелПрессе» Вера Калмыкова.
По мнению директора художественного музея Татьяны Лукьяновой, пополнение фондов подобными дарами соответствует одной из задач любого музея – хранить и изучать культурное достояние страны.
«Современные музеи должны быть востребованными, социально эффективными, в них обязательно должен быть посетитель, – считает директор. – Но есть ещё и фактор социальной значимости музеев, который не все оценивают в достаточной степени. Предназначение музеев состоит также в том, чтобы сохранить лучшую часть культурного наследия для последующих поколений».
Подаренные Белгороду произведения Галины Эдельман пополнят фонды художественного музея и будут периодически выставляться на временных выставках. По словам Татьяны Лукьяновой, это связано с тем, что графика требует особых условий хранения и не может экспонироваться дольше трёх-шести месяцев.
Выставка «Времена жизни» открыта для посетителей до 22 марта.
Олег Гончаренко