Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 февраля 2021,  12:01

В Белгороде открылась выставка «Город. Реклама. Искусство»

В Белгороде открылась выставка «Город. Реклама. Искусство»Фото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

Экспозицию с таким названием разместили 12 февраля в белгородском художественном музее. В неё включили 27 графических листов, при этом треть экспонатов публика увидит впервые.

На каждой из представленных на выставке работ можно заметить рекламные вывески и плакаты, информационные стенды и указатели – элементы визуальной культуры, типичные для каждого города, провинциального или мегаполиса. Такие, на которые со временем горожане и вовсе перестают обращать внимание, а художники замечают и переносят в свои картины.

«Формируя экспозицию, мы сделали акцент на роли рекламы в организации городской среды. Мы хотели обратить внимание зрителя, как много значило это для профессиональных художников в прошлом веке. Во всех своих работах они уделяют большое внимание конкретике в оформлении фасадов зданий или улиц. Многие улицы здесь атмосферны и узнаваемы, будь то российские столицы или другие города», – объяснила идею выставки её куратор, старший научный сотрудник худмузея Анфиса Бердникова.

 

 

Разместили выставку в одном из залов постоянной экспозиции музея. Её особенность в том, что почти треть представленных здесь экспонатов белгородцы увидят впервые. Они недавнее музейное поступление. В белгородский художественный музей несколько сотен работ довольно известных и заслуженных советских художников передали из коллекции ликвидированной в 2017 году Международной конфедерации союза художников.

А остальные 19 графических листов выставили в экспозиции из собрания художественного музея, куда они поступили годы или десятки лет назад.

К примеру, в экспозиции внимательный зритель заметит две работы заслуженного художника РСФСР Георгия Храпака – «Ленинград. Дождливый день» и «Тоннель на площади Маяковского». Одна из них в коллекции музея недавно, другая хранится в фондах давно. Ещё один автор, Василий Сигорский, специализировался на полиграфии, сотрудничал со многими издательствами и переносил на бумагу собственное видение города. К примеру, столицы в серии «Наша Москва». В экспозицию из неё включили «Таганку».

 

«Он мастер передачи цветной графики, формирования пространства из локальных плоскостей, максимально всё приближает к плакату, при этом сохраняя перспективные особенности. Сигорский очень резко отличается от Храпака, несмотря на то что они работают, в принципе, над одной темой. У Храпака более живописный подход, а у Сигорского всё высушено, выверено, более графично», – сравнила двух авторов Анфиса Бердникова.

Выставка «Реклама. Город. Искусство» в первую очередь ностальгическая: работы датируются серединой 60-х – началом 90-х годов прошлого столетия.

«Художники поставили своей задачей запечатлеть меняющуюся атмосферу того времени, жизнь, которая кипит на улицах, – это не программные работы, а всё‑таки авторские, личные», – отметила куратор выставки.

 

При этом почти каждая работа требует рассмотреть её внимательно, чтобы не только оценить мастерство авторов, работавших в разнообразных техниках (от акварели до линогравюры), но и найти в ней какое‑то послание от художника зрителю. Например, обратить внимание на большую концентрацию дорожных знаков в двух работах заслуженного художника РСФСР Николая Благоволина или догадаться, какой город изображён на цветном офорте «Паруса» ленинградского художника Виктора Вильнера.

Выставка работает до 12 июля.

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×