Великолепная восьмёрка. Что, как и зачем рисуют молодые художники из Белгорода
-
Статья
-
Статья
Журнал «ОнОнас» узнал, где учились и как работают начинающие мастера изобразительного искусства.
Образование. Отучилась 5 лет в художественной школе, окончила с отличием. Для меня искусство – это полёт фантазии, создание чего‑то нового, а не повторение какой‑либо техники или конкретного рисунка.
Стиль. Свои мысли я излагаю открыто и честно языком абстракций и сюрреализма. Любая линия наделена жизнью, а каждая картина – целый организм со своей душой
и особым характером.
Я не люблю материалы, которые просты в обращении, ни за что бы не стала писать, например, акварелью на бумаге. Да, это красиво, я не спорю, но это не моё! Мои работы достаточно объёмные и тяжёлые. Смола, которую я использую в некоторых работах, токсична, краску я покупаю большими объёмами в вёдрах, также использую медь, хрусталь, коралл.
Все эти материалы легко мне поддаются и действуют со мной заодно.
Маша Кисточкина
Образование. Я с детства увлекалась рисованием, училась в школе в эстетическом классе, окончила Белгородский институт культуры и искусств по направлению «дизайн костюма», 4 года работала в художественном салоне в Москве. Много практикуюсь и обучаюсь самостоятельно.
Стиль. Мой стиль постоянно меняется, я люблю пробовать новые материалы, форматы и техники. Люблю писать акрилом, темперой, акварелью или гуашью, из графических материалов нравятся маркеры, линеры. Также очень люблю делать коллажи. Сюжеты нравятся мистические, сказочные, философские, бытовые, портреты, пленер, фанарт на любимые произведения.
Вика Hadanka
Образование. Рисовать училась сама с раннего детства. Подростком пошла в художку, вытерпев полгода, бросила её: было очень скучно. Потом получала первое образование в БелГУ. Там мне было ещё скучнее. На парах по рисунку рисовала провода на полу вместо натюрмортов с сухоцветами. Преподаватели считали меня безнадёжной.
Стиль. Люблю писать маслом и разбавлять масло маслом. Кокосовым, кунжутным, растительным. Масло масляное! Масляная краска нравится тем, что имеет свой характер, создаёт рельеф и поэзию в названиях. Раньше любила огромные форматы, большие холсты, но они сильно деформируются от малейшего сквозняка, сейчас рисую на деревянных планшетах. Также работаю в диджитале: создаю постеры, комиксы, персонажей и анимацию.
Последний год почти во всех работах присутствует неоновый свет, цвета слепяще яркие и открытые, многие объекты покрыты пикселями. Скорее всего, такой особенностью я обязана недомоганию, которое называют скотомой. Из‑за него в глазу появляется слепящее разноцветное кольцо. Когда это случилось в первый раз, я очень
испугалась, что ослепну и не смогу рисовать. Но, похоже, оно только помогает мне находить что‑то новое.
Пишу я в стиле, близком кидалтам (кид-арт?), сейчас работаю со светом и цветом на максималках, в моих работах больше нет былой болезненности: раньше я увязала в депрессивных и тревожных состояниях, была потерянной, одинокой и обиженной.
Хочу сделать серию, которая создаст эффект дежавю для детей 1990-х и будет светиться и переливаться всеми цветами радуги. Думаю, нам всем сейчас просто необходим взрыв цвета и мощный флешбэк в наши лучшие и светлые дни.
Лидия Саргсян
Образование. Училась в Старооскольском педагогическом колледже, сейчас получаю специальность учителя ИЗО в БелГУ.
Стиль. Основное поле моей работы – скетчи (быстрые рисунки), а также иллюстрации. Люблю экспериментировать с материалами, сочетать их, искать новые техники. Также осваиваю диджитал, считаю, что сегодня без этого никак нельзя.
Анна и Ева Джафаровы
Образование. Мы сёстры. DZHART – это наше творческое объединение. Творчеством занимаемся с детства, годы художки не прошли даром, поэтому выбор профессии не был случайным. Учеба на факультете дизайна и технологий в БГИИК стала следующим этапом.
Искусство не стоит на месте, и мало быть просто художником, мы хотели развиваться также в сфере рекламы, дизайна. Навыки графического дизайнера помогают в оформлении онлайн-платформ. На данный момент мы в профессии и продолжаем искать свой путь в искусстве.
Стиль. Всё свободное время рисуем. Мы бы не стали обозначать или ограничивать наше творчество каким‑то стилем. Это такой экспериментальный подход в поиске новых форм, цвета и концепций. Отсюда и любовь к смешанным техникам: монотипия, коллаж, граттаж.
Начиная новую композицию, обычно мы не строим какой‑то план или эскиз. Всё это – мгновенный полёт фантазии, настроения, влияет даже музыка на фоне или наблюдения дня. Вдохновляют люди. Их образы постоянно присутствуют в композиции. Культура, глубина характера цепляет. Персонажем может стать случайный человек, встретившийся на пути.
Анастасия Раннева
Образование. Рисовать училась сначала в художественной школе, затем 3 года в архитектурном классе в средней школе (очень много базовых знаний я получила именно там), ну и чуть-чуть почерпнула в БГТУ им. Шухова.
Стиль. Уже 4 года рисую исключительно на графическом планшете, карандаш и кисти заменил стилус. Что касается сюжетов – я люблю сложные задачи, мне нравится воплощать истории из книг, детских сказок, передавать их атмосферу, собственно, поэтому я и работаю художником-иллюстратором.
Nata Odonata
Образование. У меня есть художественное образование (художка, БГИИК – графический дизайн), однако я всё ещё учусь, да и вообще считаю, что образование неважно – важно то, что ты создаёшь и что при этом чувствуешь.
Стиль. В последнее время я поглощена классической живописью маслом, ранее в основном работала в диджитале.
Большая часть моих холстов 60 х 80см, но сейчас предпочитаю поменьше. Я всё ещё не дала своему стилю какого‑то чёткого определения. Это что‑то близкое к символизму с нотками мистицизма и психоделики, а сюжеты – своего рода духовное откровение. Я рисую в основном то, что вижу в процессе медитаций.
Нина Евдокимова
Образование. Я живу в Алексеевке. Рисовать учил отец (в прошлом он художник). Посещала мастер-классы, также практиковалась по видеоурокам. А так в основном учусь на своих ошибках.
Стиль. Пока что своего стиля я не нашла. Мне нравится визуализировать человеческие чувства, психологические состояния или болезни. Я могу их представить в виде какого‑либо человека, предмета или даже фрукта. Люблю писать маслом.
Пробовала многие другие материалы, но у нас не произошло искры. И к тому же мне очень нравится запах в комнате после работы маслом.
Ольга Алфёрова