По словам директора выставочного зала Натальи Гончаренко, подобные выставки знакомят зрителей с молодыми и талантливыми, но пока ещё малоизвестными белгородскими художниками.
Но это не совсем случай Дарии. Первая выставка в областном центре прошла весной 2010 года. А двумя годами позднее художница выставлялась в белгородском художественном музее. Персональные экспозиции Дарии проходили в Москве и Севастополе. Её графические работы участвовали в областных, межрегиональных и международных выставках в «Родине».
Художница призналась, что после небольшого творческого перерыва ей захотелось динамики, поэтому она обратилась к акварели:
«Графика – это размеренная техника, которая требует терпения, внимания, концентрации. В какой‑то момент захотелось отбросить в сторону сосредоточенность и поддаться порыву. Как оказалось, акварель для этого подходит идеально. Пробуя, ещё пыталась добиваться реалистичности, потом поняла, что материал ведёт себя по‑другому. Потом решилась отбросить всё, что я знаю, и прислушаться к нему».
Главную картину выставки Бурмака написала за 2,5 часа. Вся работа над экспозицией заняла около трёх недель. Ситуация для художницы, по её словам, нетипичная:
«Дело в том, что над каждой персональной выставкой я работала полгода, год, два. Над этой – две с половиной недели и могу этим гордиться. Занималась крупным заказом (Дария оформила интерьеры нескольких белгородских кофеен – прим. авт.), где акварель была сухой, реалистичной, дотошной. Тогда что‑то забурлило внутри меня, захотелось выпустить эмоции, через три недели собралась экспозиция».
Говоря об идее выставки и самой технике, девушка призналась, что старалась не передать натуру, а пропустить всё через себя, выплеснуть эмоции на бумагу:
«В акварели есть большая прелесть. Она позволяет расслабиться. Хочу, чтобы зрители почувствовали эту свободу».
В ближайшие месяцы художница обещает удивить публику новой экспозицией. Выставка «На одном дыхании» будет работать «Родине» до 27 февраля.
Оксана Придворева