«Это не прихоть, а обязанность». Достижения ракитянок отметили на всероссийском уровне
С финалистками национальной премии «Женщины России» пообщалась «Белгородская правда»
-
Статья
-
Статья
В начале декабря в Москве подвели итоги национальной премии «Женщины России». Её финалистками стали 6 представительниц Белгородской области. Среди них – руководитель центра социальной поддержки семьи «Мамы – Мы» Марина Курганская из Губкина, белгородский художник-стилист, дизайнер Мария Авдакова, многодетная мама Кристина Красюкова (она стала победительницей в номинации «Духовная ценность»). Также в финал премии попали три жительницы Ракитянского района.
Иначе никак нельзя
Из более чем 8 000 заявок организаторы отобрали 350. Участниц пригласили на торжественное мероприятие, где огласили имена 17 победительниц.
«В один из дней я увидела информацию о премии и решила поучаствовать. Нужно было представить наградные документы и записать видеоролик. В видео я рассказала о помощи военнослужащим, о том, что мы с членами Советов женщин организовали в поселениях несколько участков по плетению сетей. Отправила. И не ждала ничего. Но нас заметили», – вспоминает председатель Ракитянского районного Совета женщин Елена Пестенко.
Она посоветовала поучаствовать в премии и основательнице пекарни «Хлебок» Юлии Клименко – активному волонтёру со множеством наград. В записанном видеоролике Юлия подчеркнула: «Помощь участникам СВО – не прихоть, а наша обязанность. Поступить иначе никак нельзя».
Увидела в Интернете новость о премии и руководитель организации «Многодетные семьи Белогорья» Елена Гредюшкова. Подумала: почему бы и нет? Созвонилась с организаторами, послала ссылку на свою страницу. «Конечно, отправляйте документы скорее», – ответили они. И Елена рассказала про свою помощь военным, многодетным семьям и пострадавшим от обстрелов.
Все три ракитянки отправили заявки в номинацию «Женщина-благотворитель». Но в финале Юлию Клименко переместили в категорию «Женщина производства», а Елена Пестенко стала финалисткой номинации «Женщина СВО».
«Мероприятие было шикарное. Столько красивых и умных женщин! Но больше всего поразила моё сердце победительница в номинации «Женщины Донбасса» Юлия Михайлова. После обстрела ВСУ она лишилась руки и ноги. Сейчас у неё стоят протезы. Но когда Юлия вышла на сцену такая нарядная, светящаяся, красивая и стала говорить о том, как сейчас помогают женщины, весь зал плакал», – говорит Елена Пестенко.
Большое впечатление Юлия Михайлова произвела и на Елену Гредюшкову.
«Для меня это близко – я многое вижу, помогая госпиталям. Мы пообщались лично. Со многими женщинами на премии обменялись контактами и можем теперь друг к другу обращаться по вопросам волонтёрства. Надо заявлять о себе. Некоторые думают, что мы пиаримся, но я считаю по‑другому, потому что вижу, сколько человек за почти три года спецоперации, читая мои записи в соцсетях, тоже стали помогать», – отмечает Елена Александровна.
Юлия Клименко рассказывает, что не мечтала о наградах. Она уверена: подобные мероприятия нужны, чтобы люди общались, консолидировались, вдохновлялись:
«Бывает тяжело… В окно посмотришь, помолишься и работаешь дальше. А теперь в такие минуты думаю: «Кто‑то делает ещё больше, чем я. Так что не надо себя жалеть».
От сетей до картошки
Елена Пестенко с 2021 года возглавляет Ракитянский районный Совет женщин. До этого много лет трудилась в соцзащите и постоянно сталкивалась с обездоленными, всё время стремилась кому‑то помочь.
«Когда началась спецоперация, по поручению губернатора мы создавали Союзы поддержки матерей и жён военнослужащих. И это подтолкнуло к волонтёрской деятельности. Сначала дежурили в Союзе, отвечали на вопросы. Как‑то позвонил мужчина, сказал: «Хочу помочь, привезу картошку». С этого всё и началось – стали собирать подушки, одеяла, посуду, тёплые вещи. Склад был завален. Приезжали волонтёры из Ивни, Красной Яруги, Борисовки, Грайворона… Разбирали это и увозили. Потом встал вопрос о хлебе для солдат. Елена Гредюшкова предложила мне первые сто мешков муки. Договорились с пекарней. Волонтёры и бойцы приезжали забирать хлеб. Потом были следующие сто мешков муки. И до сих пор мы продолжаем эту работу. Военнослужащие довольны, ведь наш хлеб очень вкусный», – рассказывает Елена Владимировна.
Она перечисляет своих помощников. Одним из них не так давно стал благотворительный московский фонд «Трое» – передаёт одеяла, подушки, вещи первой необходимости, сезонную одежду и обувь. Всё это очень пригождается вынужденным переселенцам из Курской области и Краснояружского района, а также многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами.
Уже более десяти поселений Ракитянского района плетут маскировочные сети. Волонтёрская группа «Швеюшки приграничья» приобретает расходные материалы и раздаёт их по участкам. В Юсуповском дворце Ракитного, где располагается рабочее место Елены Пестенко, тоже стоят два станка. Женщины плетут здесь сети каждый день. Во дворце находится и склад. Поэтому рабочий день у Елены Владимировны часто бывает ненормированным. Приехали солдаты – бежишь срочно выдавать вещи. Порой некогда даже пообедать.
«Мы осознаём, что женщины – труженицы тыла. Приходится работать и в субботу, и в воскресенье. Бывает, нападёт саможаление, а потом одёргиваешь себя и говоришь: «Перестань, этого не должно быть! Ребятам тяжелее в окопах». Новый звонок – и всё проходит. Ты понимаешь, что нужен фронту и надо обязательно помогать», – отмечает Елена Владимировна.
Все истории бойцов она пропускает через себя. Переживает как за родных. Когда один из знакомых военнослужащих наступил на мину и ему оторвало ногу, всё время была с ним на связи, проведывала, заботилась. Сейчас он уже дома. Получил протез. А недавно порадовал её новостью, что скоро женится.
Соль земли
Юлия Клименко трудится без выходных уже четыре года. Свою пекарню она открыла в непростое ковидное время, имея всего 100 тыс. рублей. Но справилась со всеми трудностями. С первых дней СВО она помогает бойцам. Количество испечённых для них пирожков и хлеба постоянно растёт. А летом, когда работы в пекарне было чуть меньше, Юлия Ивановна после обеда ходила плести сети. Так обрела двух новых подруг.
«С начала спецоперации мы переживаем ужас, боль, смерть… Но в это же время ты узнаёшь, кто есть кто, и понимаешь, что есть настоящие люди, соль земли. СВО закончится, а мы так же будем дружить», – считает она.
Юлия Ивановна никогда не остаётся равнодушной к проблемам многодетных семей, не может пройти мимо обездоленного ребёнка. Увидит, что у кого‑то не хватает денег на хлеб, – спокойно отдаст булку бесплатно.
Елена Пестенко рассказывает, что многие женщины в больших объёмах готовят для бойцов домашнюю еду, шьют вещи для госпиталей. Практически никто не остаётся безучастным. В августе в районе в рамках федерального проекта «Женское движение «Единой России» открылся клуб «Вдохновение», который должен помочь представительницам прекрасного пола реализовать свой потенциал, создать условия для личностного роста и построения карьеры. Но самыми насущными на сегодняшний день для всех женщин остаются вопросы помощи бойцам и вынужденным переселенцам.
«Когда объявили СВО, мы сразу начали кормить военных, привозить еду. Весной я переключилась на госпиталь. Там тоже сначала кормили, а потом стали потихонечку приобретать то, что было нужно. На меня выходили фонды. Начались закупки одежды, оборудования столовых, мы отправили заявку на приобретение дорогостоящего реанимобиля… Помощь была разная. Не останавливаюсь я и сейчас. И хочу сказать спасибо всем, кто рядом и ежедневно поддерживает», – отмечает Елена Гредюшкова.
По её словам, большой вклад в общее дело вносят и многодетные мамы, возглавляющие волонтёрские организации, курирующие помощь военным и оперативно откликающиеся на все просьбы:
«Устали? Мы не можем устать, пока Белгородская область видит и слышит прилёты. Здесь живут наши родители, наши дети… Поэтому мы можем только идти и делать».
Анна Черкашина