Почему учитель английского языка Виолетта Стреблянская выбрала Корочанский район
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Виолетта Стреблянская работает учителем английского языка в Бехтеевской школе Корочанского района. Она переехала из Борисовского района в Бехтеевку по программе «Земский учитель».
Федеральная программа «Земский учитель» действует в России с 2020 года. С её помощью педагоги устраиваются на работу в сёлах и посёлках с населением до 50 тыс. человек и получают 1 миллион рублей. Обязательное условие программы – отработать в сельской школе нужно не менее пяти лет.
Уютно и комфортно
Виолетта полностью довольна и работой, и новым местом жительства. Хотя изначально девушка не планировала стать учителем, а хотела получить профессию в сфере туризма.
«Не могу сказать, что у меня с самого детства было стремление работать в школе. Это пришло как‑то само собой. Я давно увлекаюсь изучением иностранных языков. А когда пришла в школу, то поняла, что здесь моё место, здесь моя душа, и уйти так и не смогла», – рассказывает Виолетта.
Она преподаёт английский язык детям уже более 10 лет, в Белгородскую область семья Стреблянской переехала 2 года назад. До этого они долгое время прожили в Ханты-Мансийском автономном округе, но из‑за сурового климата решились на переезд.
«Я южный человек, и морозы – 50 градусов для меня были настоящим испытанием. Мы выбрали Белгородскую область из‑за мягкого климата, много было отзывов, что регион хороший и комфортный для жизни. А о программе «Земский учитель» я узнала ещё на севере и хотела в ней поучаствовать, но никак не могла подать заявку. Когда переехали, то я твёрдо решила идти на конкурс, и у меня получилось его выиграть. Передо мной встал выбор между Корочанским и Краснояружским районами. Я выбрала Корочу. Тут комфортно и уютно, всё необходимое в шаговой доступности», – делится учитель.
Ещё один плюс переезда, который отметила для себя Виолетта, – рабочий график. На севере практически все школы работают в две смены:
«У меня последний урок заканчивался в 7 вечера. Могла прийти и отработать и в первую, и во вторую смену: с 8 утра до 7 вечера, по 10 уроков. Это физически было тяжело. Сейчас намного легче и комфортнее работать».
Перед переездом в Бехтеевку Виолетта посмотрела на будущее место работы, познакомилась с директором и коллективом, погуляла по Корочанскому району:
«Если бы мне сразу из Ханты-Мансийского округа предложили перебраться в Белгородскую область, то, конечно, не решилась бы. Я много знаю историй людей, которые всё бросили и переехали, например, из Воронежской области на Дальний Восток, и они до конца не понимали, что их ждёт. Многие потом жалели. А по своей области переезжать не так страшно, тем более я заранее приехала и разведала обстановку, поэтому полностью довольна своим выбором».
Строгий, но справедливый учитель
Виолетта переселилась вместе с мужем и дочкой, они снимают жильё неподалёку от школы. Девочка посещает детский сад, а в следующем году пойдёт в первый класс.
«Трудностей с переездом вообще не возникло. Директор школы помог найти жильё, потому что кататься 100 километров из Борисовки было бы тяжеловато. Дочку сразу в садик устроили. Коллектив здесь прекрасный, да и сама школа очень уютная и тихая», – говорит Виолетта.
Учитель не только ведёт уроки, но и занимается внеурочной деятельностью, взяла классное руководство. Сейчас под её началом более 20 пятиклассников.
«До этого я и девятые классы выпускала, и пятые были, и в Борисовке – хоть я только год проработала – всё равно класс вела. Без классного руководства как‑то тяжеловато, я люблю общаться с детьми, хотя это колоссальная ответственность. Также большую роль играет работа с родителями. Но мы все нашли общий язык, проблем не возникает», – отмечает Виолетта.
Девушка признаётся, что она строгий, но справедливый учитель. По‑другому никак нельзя, иначе ученики будут пользоваться излишней добротой:
«Я отношусь к детям так, как они ко мне. Все об этом знают, и сейчас у нас полное взаимопонимание. На моих уроках ученики усвоили главное правило – нельзя шуметь. Я вообще не могу работать, когда громко, – это очень отвлекает и не даёт сосредоточиться. Ребята сидят тихо, мы занимаемся в спокойной обстановке. Я никогда на них не кричу и не ругаю. Во первых, это ничем не поможет, а во вторых, ещё и голос так могу сорвать, себе же хуже сделаю».
Опыт и доверие
По мнению Виолетты, большую роль в профессии учителя играет опыт. Она рассказывает, что когда только выпустилась из института, то не было понимания, как решать конфликтные ситуации, как правильно общаться с родителями. Спустя 10 лет работы всё это пришло, появились свои методы преподавания.
«Есть такие учителя: им ученик задаёт вопрос, но они от него просто открещиваются, потому что некогда или ребёнок спросил не по теме. Я всегда стараюсь ответить на любой вопрос детей. Бывает, мы изучаем культуру или какие‑то достопримечательности других стран, и ребёнок меня спрашивает о традициях или праздниках, которые ему непонятны. Я стараюсь объяснить различие менталитетов, рассказать про разные культурные особенности. Пару минут мы можем свободно поговорить, а затем продолжить урок. В таком случае ученик будет знать, что на его вопрос ответят, а не проигнорируют, и станет больше доверять учителю», – уверена Виолетта.
Помимо английского языка, девушка учила ещё испанский. Она может на нём немного разговаривать, но не хватает времени для практики.
«После работы приходишь: нужно успеть подготовиться к урокам, домашние дела сделать, дочку отвести на гимнастику и кружки. С английским я работаю каждый день, а вот для испанского могу только вечером найти немного времени, посмотреть видео или что‑то почитать», – рассказывает учитель.
Виолетта надеется, что больше переезжать с семьёй не придётся.
«Я думаю, что мы останемся здесь. Подберём подходящее жильё и обоснуемся. Из Бехтеевки удобно и к родителям съездить в Борисовку, и в Белгород на прогулку, да и сама Короча – приятный город. Надеюсь, что всё получится», – поделилась Виолетта.