Почему дорожное строительство для Дмитрия Панова – не просто работа, а жизненная философия
20 октября – День работников дорожного хозяйства
-
Статья
-
Статья
Дорожником Дмитрий Панов стал благодаря деду Дмитрию Кузьмичу Цыпкину, который руководил автоколонной на автобазе № 1.
По стопам деда
Это предприятие строило и ремонтировало дороги в Губкинском и Старооскольском округах. Маленький Дима обожал приезжать к дедушке на работу: тут и на КамАЗе прокатят, и на катке дадут руль покрутить.
Мальчишеские впечатления и определили выбор профессии. Уже в студенчестве Дмитрий Панов во время летней практики дорожным рабочим брал в руки лопату и тачку и грузил асфальтобетонную смесь. Впоследствии он посвятил ремонту и обслуживанию городских автомагистралей Губкина около 20 лет. Дорос до производителя работ.
«Знаете, почему любой ремонт надо проводить качественно? Потому что так мы несём в мир добро, – уверен Дмитрий. – Когда дороги ровные и ухоженные – люди довольны, едут с комфортом, с настроением. Меньше ДТП. Да даже в магазины продукты водители доставляют вовремя».
Во главе всего – качество
Почти год назад Панов пришёл на Лебединский ГОК. Здесь его назначили мастером участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО.
«Разница между задачами на уровне муниципалитета и комбината, конечно, есть, – отмечает он. – В городе и районе надо обслуживать более 650 км асфальтированных дорог, а здесь – около 80. Но при этом парк техники на предприятии больше и разнообразнее. Мы можем гораздо быстрее приступать к работе: не нужно оформлять контракты и большое число документов, получили наряд-задание и допуск – и вперёд!»
Дмитрий работает на комбинате не так давно, но с первых смен убедился: на Лебединском ГОКе очень внимательно относятся к качеству выполнения ремонтов, содержанию магистралей в чистоте и порядке. От этого зависит бесперебойное движение пассажирского и технологического транспорта.
Организатор и куратор
Как происходит ремонт дороги? Сначала магистрали осматривает команда участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО. Её специалисты оценивают, сколько материалов потребует обновление асфальтового покрытия и какое оборудование предстоит применить. После составления сметы и графиков рабочие приступают к ремонту.
Действия бригады даже на небольших работах всегда контролирует мастер. Совсем недавно на одном участке дождь размыл покрытие у края дороги, из‑за чего просел бордюр. Дорожники во главе с Дмитрием Пановым тут же приступили к устранению проблемы.
«Мастер должен быть в поле, а не в кабинете, – считает лебединец. – Даже маленькая задача требует подготовки: надо обеспечить бригаду техникой, исправными инструментами, СИЗ. Далее моя обязанность – проследить за качеством работ и за их безопасностью».
Дмитрий перешёл из разряда рабочих в ИТР. Но при необходимости готов в любой момент взять отбойный молоток, сесть за руль грузовика или трактора.
К непогоде готовы
Коллектив Дмитрия следит не только за состоянием проезжей части. Бригады участка устанавливают бордюры, обновляют тротуары и дорожные знаки. Недавно приобрели специальную машину для нанесения разметки на полотно: пока оборудование осваивают, в будущем смогут выполнять эту операцию сами, без привлечения подрядчика. А скоро рабочих ждут зимние заботы: предстоит очищать дороги и пешеходные маршруты от снега и наледей.
«Сейчас мы готовим комбинированные машины к сезону: навешиваем щётки и отвалы для уборки, оборудование для разбрасывания песко-соляной смеси. Её, кстати, ещё с лета заготовили около 4 тыс. тонн, – добавляет Панов. – В холодный период наши бригады будут дежурить круглосуточно. Никакая непогода нас врасплох не застанет!»
- День работника дорожного хозяйства отмечают в третьи выходные октября. Профессиональный праздник совпадает с личными торжествами Дмитрия: 19 числа он празднует день рождения и годовщину свадьбы.
- На участке по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО трудятся 60 человек. Почти две трети из них задействованы на дорожных работах.
Евгения Шутихина