Лотерея на колёсах. Как не обмануться при покупке подержанной машины
Как выбрать действительно хорошее авто за приемлемые деньги, на что обращать внимание, «Белгородским известиям» рассказал руководитель детейлинг-студии Николай Немцев
-
Белгородские известия
-
Белгородские известия
Только в прошлом году россияне купили более 5,5 миллиона машин с пробегом, тогда как новых за этот же период приобрели чуть более 1,3 миллиона. Это говорит о том, что вторичный рынок авто продолжает пользоваться огромным спросом, особенно в условиях довольно серьёзного удорожания. Однако покупка машин с пробегом – это всегда лотерея.
Выбор площадки
Прежде чем найти машину – нужно выбрать площадку для её покупки, и желательно, чтобы она была проверенной, неважно – офлайн или онлайн.
«Из офлайн-площадок в Белгороде – авторынок и различные автосалоны, где торгуют машинами с пробегом. Онлайн-площадки – всем известные сайты. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. В автосалонах, к примеру, стоимость машины будет дороже, чем на онлайн-площадках, однако там надёжнее. Хотя и в проверенных местах можно нарваться на мошенников. Поэтому осторожность должна присутствовать во всём – никаких предоплат, переводов денег и прочего. Нужно понимать, что мошенники пользуются разнообразными способами в попытке похитить ваши деньги», – рассказывает специалист.
Когда вы выбрали автомобиль нужной модели и комплектации, то следующий шаг – заказать автотеку.
«Это база данных на автомобили с пробегом. Вбив туда VIN (идентификационный номер транспортного средства. – Прим. авт.) и госномер машины, вы сможете многое узнать: количество хозяев, были или нет серьёзные аварии, какая история обслуживания автомобиля. Также обратите особое внимание на то, было ли авто на регулярном обслуживании у официального дилера. И только если устроили все данные, мы переходим к следующему шагу», – объясняет Николай Немцев.
Пробег и осмотр
Самое главное, что нужно проверить, – верный ли пробег. Есть машины, у которых скрутить пробег можно довольно легко. С остальными это сделать сложнее, и специалисты способны определить, была ли проделана такая операция.
«Японский, французский и корейский автопромы в этом плане слабо защищены, – объясняет Николай. – Пробег у них сматывается очень хорошо. Если не засвечены датчики АБС и давление в шинах, то мы никогда не узнаем настоящий километраж. Определить можно только по внешним признакам и состоянию кузова, двигателя. В этом случае есть несколько секретов. Примерный пробег определяется по потёртостям руля, педалей, переключателя поворотного сигнала, дворников. Можно посмотреть на рукоятку печки. Если заводская краска и пластик имеют потёртости, то автомобиль явно прошёл более 50 тысяч километров. Ещё хорошо показывают возраст машины пороги, особенно с водительской стороны. Если сами не можете определить – пригласите на осмотр опытного водителя».
После того как вы выяснили настоящий пробег, можно приступать к основному осмотру автомобиля.
«Смотрим, как выглядит кузов. Не каждый автомобиль на станцию техобслуживания повезёшь – это будет слишком дорогим удовольствием. Поэтому на первоначальном этапе осмотр понравившихся машин лучше проводить самому или со знакомым, который в этом разбирается», – замечает специалист.
Профессиональная проверка
После того как вы проверили автотеку и осмотрели автомобиль, специалисты настоятельно рекомендуют проверить выбранную машину на станции техобслуживания.
«Серьёзные повреждения и работу с лакокрасочными материалами визуально не выявить. Здесь требуется осмотр под специальными лампами, приборами для измерения толщины краски и так далее. К примеру, если мы выявили перекрашенные детали, то выясняем – локально было подкрашено или скрывается что‑то более серьёзное, с деформацией деталей. Дальше осматриваем техническую часть автомобиля. Мы всегда рекомендуем не гаражную СТО, а тот сервис, который может выдать официальное заключение с выпиской, где указано, какие детали нужно менять, а какие – в хорошем состоянии. Заметим, что все автомобили с пробегом в любом случае требуют каких‑то дополнительных вложений. Поэтому лучше иметь подобные рекомендации, чтобы автомобиль и дальше служил без проблем. Получив выписку, вы понимаете, сколько нужно вложить в автомобиль с пробегом, чтобы спокойно ездить. Цена полной проверки в среднем варьируется от 5 до 10 тысяч рублей. Но если автомобиль из премиум-сегмента, то всегда советую обратиться к официальным дилерам. Используя профессиональное оборудование, они увидят то, что не определят сотрудники обычной СТО».
Поискать другой вариант
Особое внимание при покупке подержанного автомобиля нужно уделить документации.
«Во‑первых, проверьте автомобиль по специализированным базам налоговой службы, службы судебных приставов-исполнителей, чтобы убедиться, что на машину не наложен арест, она не находится в залоге и так далее. При этом у собственника должны быть свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС (паспорт транспортного средства. – Прим. авт.). Конечно, главный совет – покупать у хозяина автомобиля. Но иногда бывают случаи, когда действительно продают через третьих лиц. В этом случае нужно быть особенно внимательным и десять раз всё перепроверить. Естественно, проверить подписи в ПТС и сравнить с подписями в доверенности. Когда говорят, что машина дяди, тёти, – не верить. Ещё один важный совет – как можно быстрее поставить машину на учёт, не растягивать процедуру на две-три недели, ведь за это время может произойти что угодно. Если же вы собрались брать машину в салоне, который специализируется на перепродаже подержанных авто, то всё же там риски минимальные».
Специалист объясняет, что при любых сомнениях лучше отказаться от покупки машины и поискать другой вариант:
«Когда описание совсем не соответствует – вы видите, что болты и пробег скрутили, кузов не в лучшем состоянии, – нет смысла везти машину на станцию техобслуживания. Если есть сомнения по документам – тоже лучше не связываться. Цена ниже рыночной – и в этом случае, вероятно, могут орудовать мошенники. Конечно, бывает, что людям нужно срочно продать машину. Но заниматься продажей в этом случае будет сам владелец автомобиля, а не салон или перекупщик, которые без серьёзных причин точно никогда не поставят цену ниже рыночной. В общем, в случае любых сомнений – трактуйте их в сторону самых плохих ожиданий. Лучше немного расстроиться во время выбора автомобиля, чем потом горько сожалеть после его покупки».
При осмотре есть несколько важных рекомендаций:
1. Стёкла. Лобовое и боковые стёкла имеют маркировку. Если она не совпадает с годом выпуска автомобиля – значит, стекло менялось. Если этого нет в описании, и владелец машины умолчал – уже есть сомнения в его искренности.
2. Заводские болты. Смотрим на элементы, которые могли меняться: крылья, капот, двери, бампер. Все заводские болты на них окрашены. Если что‑то менялось – это сразу видно по нарушенной на болтах краске.
3. Фары и резинки. Маркировка на фарах также указывает на год выпуска, она должна совпадать с аналогичной у автомобиля. Если владелец умалчивает про аварию, но фары не родные – большая вероятность, что он вас обманывает. То же самое касается резинок на дверях, которые со временем становятся хуже. Если состояние у них ужасное либо их поменяли на небольшом пробеге – тоже причина задуматься, почему так произошло.
4. Кузов проверяем на наличие так называемых жуков – небольших пятен коррозии. Смотрим, есть ли ржавчина на дверях, багажнике. На первоначальном этапе лакокрасочное покрытие и возможные дефекты невооружённым глазом обнаружить тяжело, но совсем явные дефекты выявить можно.
5. Подкапотное пространство. Обратите внимание на то, есть ли потёки масла на двигателе или под ним. Если есть – нужно разбираться, откуда они взялись. Такие потёки – главный признак проблем двигателя.
6. Внутренний салон автомобиля. Внимательно осмотрите боковые стойки, пластиковые детали автомобиля.
Алексей Стопичев