Вилка, грипсы, шатуны. Как самому собрать велосипед и сколько это стоит
Впереди ещё несколько месяцев велосезона, хотя некоторые экстремалы катаются и зимой. Поэтому покупать велик никогда не поздно
-
Спортивная смена
-
Спортивная смена
Но цены в магазинах очень высокие. А после своих 20 кг счастья, на которых проездил несколько лет, захотелось чего‑то большего.
Раньше это стоило тысяч 50, сейчас – в два раза дороже. Поэтому решил собрать велосипед сам.
Все детали купил на маркетплейсах с хорошими скидками. Перед этим важно проверить совместимость деталей. Об этом можно узнать на сайте завода-изготовителя.
Время доставки – от двух недель до месяца. Многие думают, что смогут всё собрать сами. Но для этого нужно разбираться в комплектующих и иметь специальные инструменты. Мне помогал мастер по велосипедам.
Рама размера L – около 11 тыс. рублей (здесь и далее цены на начало лета)
Вилка с воздушной пружиной с ходом 130 мм – 13 тыс.
Два колеса Boost (шире стандарта) 27,5 х 2 дюймов – 8 тыс.
Бюджетные покрышки на них – 2,5 тыс.
Бюджетные камеры – 1 тыс.
Шатуны с кареткой (передние звёзды) – 5 тыс.
Педали – 1 тыс.
Комплект переключения на 10 скоростей Shimano – 7 тыс.
Оплётка переключателя скоростей – 200 рублей
Сиденье – 1 тыс.
Подседельный штырь – 1 тыс.
Руль – 1,5 тыс.
Проставочные колечки под руль (чем их больше, тем он выше) – каждое по 100 рублей.
Грипсы (ручки на руле) – 900 рублей.
Вынос руля – 1 тыс.
Рулевая колонка – 1 тыс.
Тормозные диски – 1,5 тыс.
Тормоза – 3 тыс.
Адаптер тормоза – 500 рублей
Сборка и смазка в мастерской ~ 5 тыс.
Итого – 62,4 тыс. рублей за горный велосипед предпрофессионального уровня весом 13,7 кг с отличным накатом и проходимостью. Цена гораздо ниже рыночной за велосипед такого класса.
Александр Куликов