Готовь сани летом, а велик – зимой. Что делать с двухколёсным транспортом перед холодами
Журнал «Спортивная смена» записал советы экспертов
-
Статья
-
Статья
Многие уже оттащили велосипеды в гаражи, спустили их в подвалы или выставили на балконы. Потому что ну кто ездит зимой? Только отчаянные, курьеры и отчаянные курьеры. Кем бы вы ни были, сейчас самое время позаботиться о своём транспорте.
Помыть от души
Александр Жиглов, веломастер:
«Первым делом велосипед — хоть новый, хоть бэушный — надо обслужить. Не факт, что его хорошо смазали на заводе. Знаете, как делается самая простая втулка — центральная деталь колеса? Изготавливается корпус, ось, потом производитель обращается на завод подшипников. А сколько смазки там? Одна капля. Производитель ставит эту втулку, и она потом приходит тебе в велосипеде. Ты, счастливый покупатель, катаешься, а водичка кап-кап-кап… Если смазки для защиты нет – всё, коррозия. Сейчас велосипеды другие, прошли те времена, когда смазал цепь солидолом и поехал. Есть разнообразные смазки для подшипников и цепей, с разной вязкостью, водооталкивающими свойствами – это целая наука. Самые ходовые делают популярные автомобильные бренды.
Перед зимовкой велосипед надо от души помыть, вычистить всё, что затекло во втулки и каретку. В домашних условиях, без специнструмента, мало кто это может сделать, поэтому лучше обратиться в мастерскую. Почему советую озадачиться этим до зимы? Потому что велик сделают не спеша, с любовью; вы его спокойно поставите в спячку, весной вытащите и поедете. Кто‑то считает, что разумнее идти в сервис уже весной, но, во‑первых, зимний простой навредит велосипеду, а во‑вторых, в начале сезона в мастерских очереди. Готовь сани летом, а велик – зимой.
От низких температур страдают не только подшипники, но и резина, она может потрескаться. Чаще всего этому подвержена жёсткая или старая резина. Поэтому желательно хранить велосипед при комнатной или близкой к ней температуре. Колёса зимой надо подкачивать — на полностью спущенных велосипед стоять не должен. Другой важный момент: не храните свой транспорт в подъезде на пристёжке или в придомовых каморках, к которым есть общий доступ — зимой происходит много краж. Если поставили GPS-трекер, то не забывайте, что раз в три месяца ему надо менять батарейку.
Если у вас дорогой профессиональный велосипед, то зимой можно заказать запчасти из‑за рубежа. Пока есть. Потом, когда в южных регионах люди начнут доставать велосипеды с хранения, будет поздно. Весна в разные годы приходит по‑разному — то в апреле, то в марте, поэтому с конца февраля идёт разбор комплектующих. Поток людей, желающих обслужить велосипед, большой, поэтому я и мои коллеги в этом году нормально отдохнули только на майских праздниках.
Теперь что касается курьеров. Конечно, зимой они гробят велосипеды. Этому способствует песко-соляная смесь и прочая химия, которой посыпают велодорожки, тротуары и дороги. Как с этим быть? Так же, как мы в это время года пытаемся уберечь обувь. Ботинки служат дольше, если их регулярно чистить и мыть — велосипед тоже».
Утеплить руки и уши
Денис Попков, представитель байк-клуба «Вялые вомбаты»:
«Зимой под падающим снегом кататься намного приятнее, чем летом под дождём. Мороз переносится легче, чем жара, и, если вы замёрзли, можно просто ускориться и согреться.
На самом деле холодно только первую минуту. В поездках по городу — на работу или по личным делам — я специальную одежду не надеваю. Главное — утеплить руки и уши. Термобельё использую, только когда мы устраиваем покатушки с вылазкой в лес, например.
Главный совет начинающим – проехать недалеко от дома и прислушаться к ощущениям, оценить самочувствие. Определить проблемы — свои (какие части тела замерзают) и велосипеда (что работает не в привычном режиме).
Тот факт, что я круглый год езжу на велосипеде, объясняю прежде всего экономией времени. В городе на расстояниях до 5 км велосипед быстрее любого транспорта, до 10 км – сравним с авто. Плюс велосипед мобильнее в любое время года, учитывая прямолинейность автобусных и автомобильных маршрутов.
К холодному сезону я сбрасываю давление в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам. Зимняя резина добавляет устойчивости и уверенности, хотя я езжу на летней, стараясь сильно не наклоняться на поворотах. Но надо сказать, что упасть на снег в зимней одежде совсем не больно. По проезжей части зимой ездить грязно, опасно, да и ни к чему — в снежную погоду тротуары у нас чистят относительно быстро.
Рекомендации по зимней эксплуатации? Чаще мыть велосипед и чистить трансмиссию. Желательно использовать зимнюю смазку. А с приходом сухой погоды обязательно пройти полное техобслуживание».
Подготовил Александр Куликов