Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 августа 2024,  10:00

Как в белгородском кампусе Школы 21 организовано обучение цифровым технологиям

Как оборудован учебный корпус, а также о самом процессе обучения «Белгородским известиям» рассказала директор Школы 21 в Белгороде Виктория Нелюбова

Как в белгородском кампусе Школы 21 организовано обучение цифровым технологиямФото: Валерия Шатько
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

В знаменательную для региона дату – 5 августа – в белгородском кампусе Школы 21 в третий раз стартовал отборочный «бассейн». Сейчас в комфортных условиях навыки программирования получают более 130 человек в возрасте от 17 до 57 лет.

Востребованное образование

В этом учебном заведении цифровых технологий все желающие старше 18 лет, успешно прошедшие отборочные этапы, имеют возможность бесплатно получить востребованные компетенции в ИТ-сфере. Поступление в школу не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Обучение здесь проходит на отечественной цифровой образовательной платформе с гибким и постоянно развивающимся контентом, ориентированным на актуальные потребности рынка.

Для того чтобы стать участником, необходимо подать заявку на обучение на сайте школы, пройти две онлайн-игры на память и логику, а также преодолеть финальный отборочный этап  – «бассейн».

«По итогам «бассейна» ребята зачисляются на основной курс, длительность которого составляет от полутора до трёх лет. Продолжительность обучения зависит от того, сколько уровней подготовки хотят пройти участники. На основном этапе максимальное количество уровней – 21. Отсюда и такое название у школы», – отмечает Виктория Нелюбова.

Как рассказывает директор, на текущий год в Школе 21запланировано четыре отборочных этапа и два потока основного обучения. Весь образовательный процесс основан на методике «равный равному», где участники учатся друг у друга.

«В результате ребята приобретают качества, которые ценятся в современных ИТ-компаниях, – стрессоустойчивость, умение планировать своё время и расставлять приоритеты, эффективная коммуникация с разными людьми и успешная самопрезентация. К концу обучения участники получают набор мягких навыков, которые позволяют им быстро адаптироваться к работе в любой ИТ‑команде, – уверена Виктория Викторовна. – Последний в этом году, четвёртый «бассейн» стартует 16 сентября, поэтому у белгородцев ещё есть шанс попасть на обучение к нам в школу».

Команды по интересам

«Бассейн» длится 26 дней. В это время участники учатся в кампусе. Здесь они занимаются как индивидуальными проектами, так и работают в команде.

«Помимо зон для учёбы, в кампусе предусмотрены и места для отдыха, – рассказывает директор. – В Школе 21 оборудован уютный спортивный зал с теннисным столом, разнообразным спортивным снаряжением. Также ребята приносят в школу свои настольные игры и во время небольших перерывов для своеобразной перезагрузки устраивают настоящие соревнования».

Кроме того, в школе есть две игровые комнаты для занятий спортом, а также для настольных и видеоигр, оборудованы кафетерий и пространство для коворкинга.

 

Виктория Нелюбова Виктория Нелюбова / Фото: Валерия Шатько

 

Для сплочения участников и создания дружного коллектива в школе продуманы игры и другие мероприятия, которые объединяют и помогают лучше понять друг друга.

«Ведь чем благоприятнее обстановка и микроклимат в кампусе, тем выше показатели эффективности и успешности команд», – уверена Виктория Нелюбова.

Каждый учится у каждого

Руководитель белгородского кампуса отмечает, что привычных уроков в Школе 21 нет. Вместо этого – методика «равный равному», то есть каждый учится у каждого.

Фото: пресс-служба губернатора и правительства Белгородской области (архив)
В Белгороде на обучение в Школе 21 подали более 10 тысяч заявок

«У участников разные опыт и темп обучения. Именно этот принцип заложен в основу образовательного процесса. Работая в команде, ребята делятся знаниями и получают опыт от своих коллег. Здесь все участники равны,  – говорит директор. – Программа обучения продумана так, что каждый может проявить свои способности. Здесь ребята обучаются друг у друга, успешно общаясь между собой. Поэтому мы уверены, что Школа  21 – это не только про программирование, это ещё и про взаимодействие, про командообразование, про те самые мягкие навыки. Ведь именно от того, насколько хорошо ты умеешь общаться и в процессе обучения способен взаимодействовать с коллегами, зависит в том числе и индивидуальная успешность».

По словам Виктории Нелюбовой, на занятия могут попасть абсолютно все желающие:

«Девиз школы – наши двери открыты для всех. Но сейчас перед нами стоит задача – стать базовой площадкой для подготовки айтишников и внедриться в образовательные процессы колледжей, в первую очередь – нашего региона».

Как в белгородском кампусе Школы 21 организовано обучение цифровым технологиям - Изображение Фото: Валерия Шатько

 

Она уверена, что именно со студенческой скамьи необходимо готовить грамотных специалистов.

Все на «ты»

Новаторский подход в обучении уже успела оценить белгородка Софья Кузнецова. Она в марте прошла тестирование и уже в августе приступила к отборочному этапу.

«Окончив Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ», я поступила на бакалавра в университет и решила попробовать свои силы в Школе 21. Здесь создана уникальная площадка для каждого, кто желает углубить свои знания в сфере программирования», – уверена Софья.

Девушка отмечает, что первая неделя «бассейна» далась ей непросто:

«Провожу в школе по семь-девять часов, чтобы успешно усвоить программу и сдать еженедельные экзамены, которые проходят в обязательном порядке каждую пятницу».

Студентка признаётся, что с первого раза ей это не удалось.

«Первые экзамены с треском провалила. Но не отчаиваюсь, ведь здесь очень дружелюбная атмосфера и все ребята поддерживают друг друга, поэтому я уверена – у меня ещё есть все шансы стать лучшей на проекте»,  – смеётся Софья.

Как в белгородском кампусе Школы 21 организовано обучение цифровым технологиям - Изображение Фото: Валерия Шатько

 

О том, что в белгородском кампусе каждому студенту комфортно, говорит и атмосфера в компьютерных залах. Ребята объединились в небольшие группы и, несмотря на то что сегодня у них работа над индивидуальными проектами, помогают друг другу в решении сложных вопросов.

«Кстати, мы все тут обращаемся друг к другу на «ты» независимо от возраста. Хотя на третий «бассейн» попали белгородцы от 17 до 57 лет», – говорит Виктория Нелюбова.

Процесс саморазвития

Среди самых юных участников проекта Михаил Останин. Парень в этом году окончил школу и поступил в БГТУ им. Шухова на специальность «программная инженерия».

«Сначала я играл на компьютере, а потом мне стало интересно, как созданы игры, вот и решил написать свою программу. По совету папы решил попробовать свои силы и прошёл на отборочный этап Школы 21. Надеюсь, что школа поможет узнать много нового. После трёх недель обучения точно знаю, что неудачи не должны меня остановить, – уверен Миша. – Здесь я нашёл новых друзей, с которыми у нас много общих интересов».

В начале июля в белгородском кампусе Школы 21 стартовало основное обучение, куда зачислены 118 человек, успешно прошедшие «бассейн». Теперь уже в своём темпе в течение полутора-трёх лет участники будут получать необходимые знания и навыки, которые помогут им стать квалифицированными цифровыми инженерами.

Обучение в Школе 21 – это непрерывный процесс саморазвития, где ребята получают опыт программирования и создания цифровых продуктов. Но Виктория Нелюбова отмечает, что белгородский кампус готов идти вперёд и меняться, адаптироваться и обучать востребованных специалистов, которые идут в ногу со временем и даже опережают его.

Екатерина Алавердян

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×