«Белгород звучит как что‑то светлое». Что о белгородском приграничье думают на Урале
В июне екатеринбуржцы создали граффити, героем которого стал князь Владимир, один из самых известных белгородских памятников. Рядом подписали: «Белгород – город-герой, мы с тобой»
-
Статья
-
Статья
Екатеринбург давно славится своим стрит-артом: здесь ежегодно проходит фестиваль уличного искусства «Стенограффия», появляются муралы и рисунки в ответ на многие события в стране и мире.
Для граффити, посвящённых событиям в Белгороде, место в Екатеринбурге выбрали знаковое – недалеко от Плотинки, через дорогу от областного правительства и по соседству с драматическим театром. Через несколько дней на изображении появилось два сердечка, которые при касании загорались ярко-красным светом.
Жители старались поддерживать этот свет, зажигали сердца, проходя мимо, писали в соцсетях, что для них это важный способ выразить свою солидарность и поддержку городу, который постоянно подвергается обстрелам.
Но батарейка, от которой загорались сердца, быстро села. Сразу же после этого в Екатеринбурге запустили петицию в поддержку интерактивного граффити: горожане хотят, чтобы конструкция работала не от аккумуляторов, а от общей электросети. Ещё одно требование – передать объект под муниципальный контроль. Так екатеринбуржцы надеются сохранить граффити. В этом решении их поддерживают и депутаты городской Думы.
Это не единственный знак поддержки жителям Белгорода от Екатеринбурга. В непростом марте этого года местное отделение Братства православных следопытов запустило акцию, в рамках которой дети рисовали плакаты с надписью «Белгород, мы с вами!» и размещали их в социальных сетях. Вскоре к ним присоединились юные скауты и из других городов России. Инициаторы акции подчёркивали: «Белгородцы должны знать, что мы гордимся их силой духа, стойкостью и верим в скорую победу».
Что в Екатеринбурге знают о Белгороде?
Елена:
«У меня на слуху обычно были более крупные города: Воронеж, Брянск, даже Курск. Про Белгород я знала только то, что это не очень большой город, который находится на границе. Мне кажется, как раз местоположение сильно влияет и на жизнь города, и на характер самих горожан.
Раньше мы с мужем много путешествовали на машине, посещали самые разные города, места, регионы. И в какой‑то момент я заметила, что все приграничные города чем‑то друг на друга похожи. Там немного иначе течёт жизнь, немного иначе всё устроено, немного другие люди. Жители приграничных городов словно слегка наособицу. На первый взгляд выглядят приветливо и дружелюбно, но при этом в глубине души держатся капельку настороженно. Думаю, в Белгороде всё примерно так же. Этим он похож на казахский Костанай, например».
Светлана:
«Я работаю в благотворительной организации, слежу за коллегами из разных уголков страны, поэтому знаю, что в Белгороде есть замечательные фонды, которые помогают детям с разными ментальными особенностями и не только. Читала про них, видела их соцсети. Ещё помню, что из Белгородской области родом был великий актёр Михаил Семёнович Щепкин.
Вообще для меня слово «Белгород» звучит как что‑то очень светлое, очень спокойное. Я слышала, что это достаточно религиозный край, где много церквей и храмов, поэтому мне кажется, что и белгородцы в целом люди открытые, душевные, которые расположены к другим, готовы прийти на помощь любому и могут постоять друг за друга.
Из последних новостей знаю, что сейчас там очень неспокойная обстановка. Надеюсь, что как можно скорее наступит мирное время, чтобы жители Белгорода и гости города могли гулять по своим любимым улицам и местам без страха, наслаждаться тем, что их окружает, не чувствовать себя лишними или ненужными. А пока этот момент ещё не наступил, могу пожелать всем только терпения и внутренней силы духа».
Иван:
«В целом Белгород и Белгородская область для меня скорее неизвестная тема – наверное, это нормально для человека, который 20 лет прожил в совсем другой части нашей огромной страны. Хотя, конечно, и немного печально, что столько всего проходит мимо. Из того что я точно знаю: Белгород находится где‑то в западной части России, не очень далеко от Москвы. И кажется, получил своё название потому, что рядом белые горы.
Мне доводилось общаться с ребятами из Белгорода, это было довольно приятно. Но я обратил внимание, что у них немного другой говор, они говорят медленнее и как будто протяжнее. Это интересно, потому что у нас разговаривают совсем иначе. В остальном белгородцы мне представляются достаточно свободными людьми, такими немного хиппи на минималках, спокойными и расслабленными – ну насколько это вообще возможно в нынешней ситуации. Хотелось бы, конечно, чтобы их жизнь наконец‑то стала безмятежной, чтобы можно было не переживать за себя, близких и будущее».
Александра Павлова