Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 июня 2024,  10:00
 240

Разговоры о литературе. Об успехах на ЕГЭ и 100 баллах – Татьяна Фоменко из Борисовки

Разговоры о литературе. Об успехах на ЕГЭ и 100 баллах – Татьяна Фоменко из БорисовкиТатьяна ФоменкоФото: из личного архива
  • Белгородская правда
  • Белгородская правда

Нынешние одиннадцатиклассники по объективным причинам оказались в более трудной ситуации, чем, например, выпускники два-три года назад. И тем весомее победа ребят, сумевших набрать наивысшее количество баллов при сдаче единого государственного экзамена. Так, выпускница Борисовской школы имени А.М. Рудого Татьяна Фоменко получила 100 баллов на ЕГЭ по литературе.

Без зубрёжки

В школе многие предметы были Татьяне интересны, однако сразу проявились гуманитарные наклонности. Школьница интересовалась историей, имела хорошие оценки по русскому языку, но отдельной любовью, по собственному признанию, стала литература:

«Книги помогали мне отвлечься, погрузиться в другой мир, который способен дать ответы на самые сложные вопросы, возникающие в жизни. С седьмого класса я сама начала собирать домашнюю библиотеку – покупала книги, которые особенно были по душе – Пушкина, Шолохова и других авторов. Ещё мне очень нравятся стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Но ближе всё‑таки Ахматова, потому что её поэзия очень женская, всё в ней так просто и понятно».

Сама девушка стихов не писала, а вот рассказы приходилось. Например, при выполнении развивающих заданий по русскому языку, которые давала учитель Екатерина Фоменко. Педагог справедливо считала, что самые трудные правила лучше запомнятся, если их заучивать не машинально, а с творческим подходом. Так к одному уроку Таня вместе с подругой сочинила сказку про причастный и деепричастный обороты, которые оказались дружными братьями. Пробовала школьница себя и в журналистике: писала в школьную газету заметки об интересных и значимых событиях, проходивших в школе. Например, о поездке всем классом в Прохоровку.

Непростой для Татьяны и её сверстников оказалась учёба в 10-м и 11-м классах, которая прошла в дистанционном формате.

«Было сложно, но я считаю, если хочешь учиться, то найдёшь время и возможность для занятий, – говорит выпускница. – С другой стороны, благодаря дистанционке я могла почитать какие‑то книги дополнительно, углубиться в тему. Наша учительница русского языка и литературы Елена Тарасенко, которая вела эти предметы в 10–11-м классах, тоже старалась придумывать нам особые формы работы. Елена Ивановна давала задания на специальных платформах, таких как «Учи.ру» или «Skysmart». А ещё мы с ней общались по видеосвязи в учебном профиле «Сферум». И это живое общение тоже очень много нам дало».

Удача улыбнулась

Но вот все трудности позади, а впереди – госэкзамен. Татьяна Фоменко выбрала в качестве профильного любимую литературу, серьёзно готовилась, но всё равно очень волновалась. Переживала, что не хватит времени, ведь на таком экзамене нужно думать, рассуждать, анализировать, а ещё написать сочинение на предложенную тему:

«Задания не были трудными для меня, поскольку мы с Еленой Ивановной повторяли все произведения, – поясняет выпускница. – Несмотря на то что Пушкина, Лермонтова и Гоголя убрали из кодификатора (проще говоря, из списка тем, которые могут встретиться на экзамене. – Прим. авт.), мы этих авторов проходили, потому что могли быть задания, где их произведения нужны для сопоставления. Например, было задание по поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Моя задача – раскрыть отношение автора к Грише Добросклонову, а также назвать произведения, где авторы используют жанр песни. Но самым трудным стало последнее испытание – сочинение. Я очень хотела, чтобы досталась тема по «Тихому Дону». Во‑первых, мы его недавно проходили, а во‑вторых, роман-эпопея мне очень понравился. И удача мне улыбнулась!»

Кстати, любовь к творчеству Михаила Шолохова школьнице подарил именно «Тихий Дон». Татьяна настолько впечатлилась книгой, что делилась эмоциями от прочтения с друзьями:

«У меня есть близкая подруга Женя Глушко, она старше меня на три года, но возрастного барьера мы не чувствуем. Это тот человек, с которым я могу поделиться самым сокровенным. Она всегда меня поддержит, даст совет, и о литературе я могу с ней говорить. Я ей рассказывала о «Тихом Доне», как только дочитывала очередные главы. Говорю: ты представляешь, тут такое произошло, вообще всё как в жизни! Параллельно я смотрела фильм, снятый по роману в 2015 году. Но не с целью запомнить сюжет, а для того, чтобы сопоставить образы, возникающие в моём воображении при прочтении. Например, Аксинья, по‑моему, должна чуть-чуть построже выглядеть. А остальные образы мне очень понравились».

«Энергия» танца

И вот они, долгожданные 100 баллов! Впрочем, Татьяна Фоменко до сих пор не может поверить, что ей удалось так блестяще сдать экзамен, определяющий выбор дальнейшего жизненного пути. Девушка собирается поступать в Белгородский госуниверситет, чтобы получить специальность учителя русского языка и литературы. Это решение в первую очередь поддержали родители – Наталья Михайловна и Сергей Петрович. И конечно, педагоги Борисовской школы будут рады принять дипломированного специалиста в свой коллектив.

Впрочем, судьба всё‑таки могла распорядиться иначе, ведь Татьяна с дошкольного возраста занималась танцами, да настолько успешно, что в 14 лет выступала в ансамбле «Энергия». Этот народный коллектив исполняет танцы разных направлений и занимается при Центре культурного развития «Борисовский». Чего скрывать – возникала у Тани мысль пойти учиться на хореографа, но победила любовь к русской литературе.

Скучать и грызть гранит науки – не в её характере. Девушка в школе была активисткой, наверняка и в вузе не сдаст своих позиций.

«С октября прошлого года я сос-тою в «Движении первых», – говорит выпускница. – В декабре мы проводили посвящение других учеников в нашу организацию. Это мероприятие доверили вести мне. Мы выдавали значки, галстуки, а ещё ели пельмени – есть у нас такая традиция. Школьная столовая нам очень в этом помогла. А зимой с другими активистами я съездила в Москву на международную выставку-форум «Россия».

Сейчас Татьяна ждёт вручения аттестата и золотой медали. Дальше – приёмная комиссия и фактически свободное время, поскольку экзамены ей сдавать не нужно – 100 баллов по профильному предмету и золотая медаль гарантируют поступление в избранный вуз. А всё это время она собирается просто жить:

«Я очень люблю гулять. Мне надо хотя бы раз в день выйти и пройтись по свежему воздуху. И ещё люблю общаться – делиться эмоциями, мыслями, чувствами, настроением, состоянием. Несмотря на то что у меня в этом году много времени занимала подготовка к экзаменам, я всё равно продолжала жить обычной жизнью. Не сидела за учебниками днями и ночами и уж точно не зубрила – старалась наслаждаться каждым моментом наступившего лета. Оно мне подарило самое главное – уверенность в том, что я стану учителем русского языка и литературы, как и мечтала. И когда я приду работать в школу, то постараюсь сделать так, чтобы дети не воспринимали мой урок как обязательное занятие, а влюбились в этот предмет и могли, так же как и я, искать ответы на волнующие вопросы. Чтобы мои будущие ученики воспринимали урок не как нагрузку, где нужно прочесть какое‑то количество страниц, а учились думать, анализировать и воспринимать книги как учебники жизни». 

Арина Беседина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×