«Ходите по земле чистыми ногами». Белгородка подарила любовь и заботу пяти приёмным детям
25 лет назад Анна Корионова вернулась из Воркуты на родину, в Красненский район, и задумалась об усыновлении
-
Статья
-
Статья
«Когда я жила в Воркуте, работала на тепличном комбинате. Шла оттуда домой и по дороге проходила мимо детского дома. Ограждения вокруг него были из железных палок. Выпустят детей гулять, а они ко мне ручки протягивают: «Тётя, угостите чем‑нибудь». Несла помидоры – отдавала, огурцы – тоже. Покупала им конфеты. Приходила домой и без хлеба, и без колбасы. Всё отдавала! Ну не могла пройти я мимо», – вспоминает женщина.
«Забери Колю»
Семья Корионовых живёт на хуторе Новогеоргиевка, держит большое хозяйство.
«Я переехала сюда в 1999 году. Здесь родилась. На землю хотелось, домой. В Воркуте же практически нет лета», – рассказывает «Белгородской правде» Анна Ивановна.
К моменту возвращения в Белгородскую область пятеро её детей уже стали взрослыми, и она подумала: «Почему бы не взять из детского дома Воркуты девочку?» Пошла узнавать про оформление документов:
«А меня стали уговаривать: «Возьмите наших, белгородских». В итоге взяла трёх девочек – из Горок, Сетищ и Корочи».
Маленькие школьницы с годами превратились в красивых девушек, получили образование, создали свои семьи. А Анна Ивановна опять затосковала.
Так три года назад в доме Корионовых появилась Даша:
«Как‑то приехала я в соцзащиту. Говорят: «Путёвки есть для деток в лагерь. Подумайте, может, отправите». Поехала Даша отдыхать, а потом звонит оттуда вся в слезах: «Бабушка, я брата здесь встретила». Стала просить меня: «Забери Колю. Я буду за ним следить, буду учить!». Как можно было ей отказать?»
Без доверия нельзя
Пока мы ждём Дашу и Колю из школы, Анна Ивановна рассказывает про их непростую судьбу, про то, как дети привыкали к приёмной семье.
«Я ведь тоже вредная, характерная. Со мной непросто. Я правду говорю. Увижу чей‑то носок – не поднимаю. Полгода не разрешала Коле в сараи заходить, по хозяйству помогать. Говорила: «В первую очередь ты должен научиться учить уроки, мыть посуду, если ты дежурный в этот день». Сейчас его обязанности – уход за собаками и курами. Но он хватается за всё! Старается очень. Единственное хочу – чтобы Господь дал Даше и Коле хорошую судьбу. Чтобы не пили, детей не бросали. Чтобы поняли, что такое жизнь», – вздыхает она и показывает многочисленные фотографии, развешанные на кухне и в прихожей.
Дети, внуки… Не так давно Анна Ивановна похоронила старшего сына Владимира, смерть которого стала неожиданностью и до сих пор глубокой болью отзывается в душе. Второй сын Саша прошёл войну в Чечне и СВО. Дочь Оля работает бухгалтером. В 1981 году в семье Корионовых появилась двойня – Руслан и Людмила. Сын Руслан умер рано – в 35 лет, от острой коронарной недостаточности.
Рядом с фотографиями родных детей счастливые фото приёмных дочерей.
«Муж у меня спокойный как танк. Поддержал меня в решении взять детей. А как он не поддержит? Знает, что я без них не смогу. Но я поначалу взяла двух девочек в гостевом режиме. Одна из них мне сразу понравилась. А вторая здесь жить не захотела. Думаете, в деревню многие пойдут? Они ведь тоже спрашивают: «Где живёте и как?» А я сейчас Даше говорю: «Ты – счастливая. И козочку видишь, и курочек. Вот выйдешь замуж, будет хозяйство, а ты всё уже умеешь делать».
Школьный автобус привозит Дашу и Колю.
«Бабушка, у нас такое сегодня было!» – сразу бегут делиться новостями они.
«Стараемся доверять друг другу. Рассказывать всё. Без доверия жить страшно. А называют они меня бабушкой, потому что я уже в возрасте. Да и мамой, считаю, можно назвать единственного человека, который дал тебе жизнь. Трудно без мамы. Но жизнь идёт. И вы должны это понять. Должны детей своих любить, ценить, уважать», – обращается Анна Ивановна к Даше и Коле, заключая их в объятия.
У Коли много грамот, он любит читать стихи, занимается лёгкой атлетикой. Даша тоже увлекается спортом, бегает. Пробовала себя и в акробатической гимнастике.
Анна Корионова замечает, что всегда чувствует поддержку администрации, соцзащиты, врачей. В воспитании детей она опирается на помощь школы. Просит директора и учителей: «Общайтесь с моими детьми как со своими. Если где‑то меня они недопоняли, пусть вас поймут».
Господь отблагодарит!
В прихожей обращаем внимание на соседство семейных фотографий с иконами, портретами президента Владимира Путина, губернатора Вячеслава Гладкова и главы Красненского района Александра Полторабатько. Анна Ивановна вспоминает, как однажды к ним приехали гости из администрации, и пока она пошла приводить себя в порядок, Коля провёл людей в дом, а те стали спрашивать: «Как бабушка тебя воспитывает? Наказывает?»
«Да, наказывает, – ответил Коля. – Ставит нас около зеркала. Говорит: «Стойте и смотрите. А потом, когда увидите, что вам Бог не дал, подойдёте и мне скажете». Мы смотрим в зеркало – глазки нам Бог дал, носик дал, ушки, руки, ноги тоже… Дальше поднимаем глаза на икону. Говорим: «Спасибо, Господи, что Ты нам всё дал!» Потом смотрим на Путина, который издал указ, позволяющий нам получить финансовую помощь. Бабушка всегда учит нас: «Ходите по земле чистыми ногами!»
Анна Ивановна действительно часто напоминает:
«Когда‑то придёт конец жизни, и Господь у каждого спросит: «Какими ногами проходил ты по этой земле: чистыми или грязными?» Эту мудрость завещала ей мама. Как‑то она позвала детей и сказала, что хочет с ними поговорить: «Запомните мои слова. Не продавайте дом в деревне. Будет вся земля продана, и будут люди бежать из города, но уже не будет земли. Не продавайте! Пропадут деревья, а за деревьями будет гибнуть вода. Старайтесь сохранить колодцы во дворе. Будут железные люди ходить по земле и будут умнее нас. И ещё: видите вот ту дорогу? Придёт время, с одной стороны будут живые стоять, с другой – мёртвые. И спустится Бог и спросит, как мы жили».
«Вот это всё мама говорила. А телевизоров ведь тогда не было», – вспоминает Анна Ивановна.
В один из дней она проснулась, позвала маму, но никто не откликнулся. Пошла искать её по деревне. К кому ни зайдёт – нигде нет.
«Выхожу на поляну, и она идёт. Одета во всё чистое. Подбегаю: «Мама, я тебя столько ищу! Почему ты ушла, ничего не сказала?» Покатились слёзы. Она обняла меня: «Доченька, не надо плакать. Я с землёй прощалась. Говорила Богу спасибо, землю за всё благодарила!» На десятый день она умерла. А как мама молилась! Я так никогда не смогу. По три часа на коленях у икон стояла, просила: «Дети, пройдите мимо, не тревожьте меня, я обращаюсь к Богу!»
Анна Ивановна утирает слезу. Заветы мамы она старалась исполнить. По земле ходила с чистым сердцем, наполненным любовью и к своим, и к чужим детям. Да и мимо военных сейчас она просто так проехать не может. Всегда поздоровается, постарается передать гостинец. Добрым словом вспоминают её и жители окрестных сёл, к которым она уже много лет приходит в качестве почтальона.
«Пусть живут дети в доме! Меня Господь отблагодарит! А сказать вам как? Внуками, – указывает Анна Ивановна на фотографии малышей. – Вот какая я счастливая!»
Анна Черкашина