От рока до джаза. Почему староосколец считает, что медийные услуги всегда будут нужны
В прошлом году Николай Попов заключил социальный контракт и закупил новое оборудование.
![От рока до джаза. Почему староосколец считает, что медийные услуги всегда будут нужны От рока до джаза. Почему староосколец считает, что медийные услуги всегда будут нужны](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a5/5f/a55ff262-59d1-4f8d-9f59-5c9851573160/nikolai_popov_sozdanie_muzyki_prinosit_mne_udovolstvie.jpg__750x415_q75_crop-True_subject_location-472%2C160_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
Николай Попов с семьёй переехал на Белгородчину из Курска, когда пошёл во второй класс. После начальной школы мальчик попал в класс с углублённым изучением литературы, русского и английского языков, а оканчивал уже спортивный. Но судьба распорядилась иначе. Он увлёкся музыкой, стал организовывать дискотеки и концерты.
На кассетах и cd
«Мне всегда была интересна техника. С детства я что‑то разбирал и собирал, – рассказывает наш герой. – Во время учёбы окончил в профтехлицее курсы телерадиомеханика – телемастера, как раньше говорили. Сначала для себя интересно было изучить, как техника функционирует. А потом – лет с 15 – стал подрабатывать, за шоколадку подключал и ремонтировал телевизоры у знакомых, чистил видеомагнитофоны, которые тогда только появились».
Позднее в том же техлицее парень сдал вступительные экзамены и поступил на похожую, но более широкую специальность – техник-технолог автоматизированных систем управления.
Однажды во время занятий к студентам обратился один из работников лицея – специалист по операторскому мастерству Сергей Гончаров: «Ребята, нужна помощь, связанная с вашей специальностью».
Танцы до упаду. Как соцконтракт помог корочанцу Евгению Титову расширить бизнес
«Я не знал, о чём конкретно идёт речь, но откликнулся и не пожалел, – вспоминает Николай. – С наставником мы восстановили разрушенную радиорубку и настроили вещание по всему лицею. В перерывах и на больших переменах звучали поздравления и объявления. Также под руководством Сергея Гончарова стали проходить музыкальные мероприятия и конкурсы художественной самодеятельности».
Потом Николаю пришла в голову идея проводить в лицее дискотеки:
«Мы это дело организовали в холле, а потом нам отдали принадлежащее учебному заведению, но пустующее здание, и мы перешли туда. Сначала включали песни на кассетах, но быстро подошло время CD-проигрывателей. Так началось моё знакомство с музыкой и с музыкантами».
После учёбы молодой человек подрабатывал в ресторане. Учился играть на бас-гитаре, выступал в роли бэк-вокалиста, потом пел в дуэте. По выходным ездили по свадьбам, играли живьём, тексты запоминали на ходу. А кто не мог – учил по рукописной тетрадке, поскольку не было тогда ещё ни Интернета, ни смартфонов.
![Вокально-инструментальный ансамбль DO-MI-NATION / Фото: из личного архива Николая Попова Вокально-инструментальный ансамбль DO-MI-NATION](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/37/e3/37e3d581-e48d-43d0-bbb7-52ed0fdae698/vokalno-instrumentalnyi_ansambl_do-mi-nation.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Из карьера в группу
«Работал и по профессии, и не по профессии, в том числе в карьере Стойленского ГОКа путейцем и машинистом экскаватора, а когда ушёл оттуда, трудился электриком строительных работ на возводимых объектах агрохолдинга. Всё это время я общался с музыкантами, не забывал свои увлечения».
Когда не стало одногруппника Николая Попова – звукорежиссёра и клавишника Александра Гусева, он решил в память о нём сделать концерт. Собрал музыкантов и организовал первое такое мероприятие в своей практике после более чем 20-летнего перерыва.
В процессе репетиций пришла идея создать группу. Ребята объединились под названием DO-MI-NATION и уже в составе вокально-инструментального ансамбля выступили на концерте. Затем это переросло в творческий союз DO-MI-NATION MEDIA GROUP.
«Родные» – наша философия. Как губкинский музыкант делает людей счастливыми
«Я пришёл в Центр народных промыслов и попросил выделить нам место для репетиций, так как знал, что здание после ремонта, – говорит Николай. – Когда там выяснили, что я техник по автоматизации, взяли меня на работу на полставки и выделили помещение. Там ребята репетировали. Выступали с каверами вживую, пели знаменитые песни, будь то рок или популярная музыка».
Комиссия одобрила
В 2023 году Николай уволился с работы в Центре народных промыслов и решил воспользоваться программой «Содействие», которая реализуется в регионе благодаря инициативе губернатора Вячеслава Гладкова. Этот вид поддержки помогает людям решить текущие проблемы, получить хорошую работу, запустить собственный бизнес, развить личное подсобное хозяйство, пройти проф-обучение или повысить свою квалификацию.
Наш герой в этот период как раз мог заключить соцконтракт, так как его доход не превышал величину прожиточного минимума, установленного в регионе. Это обязательное требование для участия в программе.
«Катюша», баян и труба. Как мастер-взрывник стал руководителем оркестра
Николай подал документы на направление «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», а именно на оказание медийных услуг и организацию культурных мероприятий. Деньги на открытие собственного дела выделяют индивидуальным предпринимателям и самозанятым. Попов оформил второй вариант.
Мужчина разработал и предоставил экспертам бизнес-план с обоснованием всех необходимых затрат. Комиссия одобрила начинание и выделила на него 350 тыс. рублей.
«Кое‑какое оборудование у меня уже было, так как мы репетировали и выезжали с группой, – говорит Николай. – Имелись колонки, барабанная установка, техника для видеозаписи, компьютер. Я подсчитал, что мне нужно добавить, и купил за 170 тысяч рублей мощный ноутбук, чтобы была возможность работать с заказчиками на выезде. Он справляется со всеми возложенными на него задачами, начиная от монтажа видео и заканчивая написанием музыки».
Также староосколец приобрёл шнуры и цифровой микшерный пульт (используется при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении). Ездил за ним в магазин в Воронеж. По его словам, при заключении соцконтракта нельзя использовать маркетплейсы вроде «Озона» или «Яндекс Маркета», потому что необходимо отчитываться за покупки кассовыми чеками.
![Фото: Алексей Дацковский От рока до джаза. Почему староосколец считает, что медийные услуги всегда будут нужны - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/26/59/2659bc8c-4952-4e28-b772-e185ad187a40/adac8758.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Музыка под настроение
Приобретения позволяют Николаю вести довольно разнообразную деятельность: он может организовать мероприятие, снять о событии видеоролик, провести фотосессию, отретушировать фото.
«Несмотря на то что время сейчас неспокойное, медийные услуги всё равно востребованы, – замечает Попов. – Музыку люди слушают и исполняют и в мирное время, и в военное, и во время самых тяжёлых испытаний она поднимает дух героям. Видеосъёмка тоже нужна, чтобы запечатлевать важные моменты для архивов и истории».
В конце марта Николай организовал концерт «Музыканты в поддержку Белогорья» городских самодеятельных коллективов. Начинающие ребята и известная в Старом Осколе группа «Сабвэй» выступили на площадке Центра культурного развития «Молодёжный» бесплатно, со зрителей взяли лишь сумму, чтобы окупить аренду помещения.
«Самому пройти моменты переживания». Музыка стала главным делом в жизни белгородца
Николай Попов сам пишет музыку – на компьютере в разных жанрах, может создать трек на заказ:
«Это электронная музыка, когда из разных звуков и ритмов собирается композиция. Бывает, в голове что‑то зазвучит, и я пробую воспроизвести это при помощи компьютерных программ. Я меломан, у меня нет какого‑то любимого жанра, слушаю разную музыку под разное настроение – от тяжёлого рока до танцевальных треков. Вот и написанный репертуар тоже разнообразный».
Музыкант зарегистрировал авторские права на свои мелодии, и теперь ему периодически приходит роялти – платёж за использование объектов интеллектуальной собственности.
«Кстати, я был удивлён, что люди официально покупают и прослушивают треки. Изначально я проходил регистрацию не из‑за денег, а чтобы узнать статистику: востребовано ли то, что я пишу. Оказалось, да. И вообще непредсказуемо, какой трек зайдёт слушателям. Иногда это совсем не то, на что я делал ставку. Но главное – само создание музыки приносит мне удовольствие».
Анна Емельянова