Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 апреля 2024,  16:17
 991

Закрытие дорог на просушку может затормозить строительство в регионах

Закрытие дорог на просушку может затормозить строительство в регионахФото: предоставлено «Осколцементом»
  • Новость
  • Новость

Компания «Осколцемент» ищет решения, чтобы задержки в доставке продукции не привели к нарушениям сроков строительства объектов.

Автомобильный транспорт – основное средство доставки цемента до потребителей. В 2023 году доля автоперевозок цемента выросла на 7,5 % и достигла почти 40 млн тонн. Тенденция роста доли автомобильных перевозок цемента наблюдается в течение последних нескольких лет, особенно с приходом строительного сезона.

Весной начинается активное строительство, что приводит к увеличению потребности в стройматериалах, в том числе цементе. По данным исследования, железнодорожные перевозки цемента увеличиваются в 2,3 раза, а автомобильная доставка растёт ещё сильнее – в 3,4 раза. 

Однако весной вводят запрет на проезд большегрузных машин из‑за необходимости просушки дорог, что создаёт логистические ограничения для потребителей и мешает им сделать запасы перед началом строительного сезона.

Решения о временном запрете или прекращении движения транспорта по автотрассам регионального или межмуниципального значения принимают субъекты РФ. Иногда региональные власти закрывают дороги для большегрузных машин, включая цементовозы, без должного обследования автотрассы и нарушают установленные процедуры. По рекомендациям Минтранса РФ такие ограничения должны основываться на измерениях фактической температуры, глубины промерзания грунта и состояния дорожного полотна.

Директор по транспорту и логистике «Осколцемента» (входит в ЦЕМРОС) Владимир Притчин подчеркнул, что систематическое замедление оборота вагонов, сезонное закрытие автодорог приводят к простоям и издержкам, а в результате – к росту цен и дефициту цемента.

«Компания ЦЕМРОС со своей стороны видит эти риски, поэтому развивает собственную логистику. В прошлом году ЦЕМРОС увеличил свой автопарк на 60 новых цементовозов и начал внедрять цифровые решения, такие как электронные транспортные накладные, система мониторинга маршрутов и безопасности вождения. К слову, в домашнем для предприятия регионе — Белгородской области — в нынешнем году ограничения на движения по региональным дорогам не вводятся, также как и для федеральных автодорог с 2018 года. Но весенние ограничения проезда цементовозов по автодорогам соседних Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тульской областей существенно влияют на планирование работы цементного завода. Нам приходится увеличивать сроки поставки продукции нашим клиентам в этих регионах, что тормозит строительство и ставит под угрозу выполнение обязательств застройщиков по сдачи объектов», – пояснил он.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×