«Здравствуйте, меня зовут Нина!» Как волонтёр-колясочник из Уразово помогает солдатам
Нина Сизикова, которая из‑за тяжёлой болезни оказалась в инвалидной коляске, сама ездит «за ленточку»
-
Статья
-
Статья
Для многих бойцов и их семей она давно стала родным человеком. Ведь к волонтёру можно обратиться с любой просьбой и пожеланием – Нина всегда выручит, поможет, да ещё и хорошим словом поддержит. И кресло-коляска вовсе не мешает женщине помогать фронту и делать всё для общей Победы.
Всё началось гораздо раньше
Мы встретились с Ниной Сизиковой в начале марта, когда впервые по‑весеннему засветило солнце. Даже гул и раскаты артиллерийских орудий не смогли омрачить хорошее настроение. Тем более здесь, в Уразово, к таким звукам привыкли давно – фронт в нескольких километрах.
Нина подставляет лучам лицо, радуясь ещё робкому теплу и яркому свету. Уже больше двух лет она – волонтёр, бойцам помогала ещё до начала специальной военной операции:
«У нас началось всё намного раньше. До границы всего несколько километров, и мы восемь лет наблюдали, как на той стороне роют окопы, строят блиндажи, укрепления. Поначалу смеялись – ты глянь, что удумали украинцы? Потом стало тревожно, ведь они войска стягивали и приготовления шли. А наши ребята впервые приехали 8 февраля 2022 года. С этого момента, можно сказать, и началась наша деятельность. Мы стали кормить бойцов, стирать одежду, приглашать мыться».
Нина вспоминает, что кормить солдат стали всем посёлком. Как‑то сразу, без раздумий, громких слов о волонтёрстве. Просто делали для своих защитников всё что могли:
«Хлеб пекли, молоко кипятили, оладушки жарили. Жалко ведь мальчишек, им силы нужны. Всё говорили: «Мы на учения». А 24 февраля – зарево на полнеба и грохот ужасный. Для меня почему‑то самым жутким моментом стало, когда мама повернулась ко мне и спрашивает: «Дочка, а вдруг это война?»
Нина вспоминает, как вчерашние мальчишки взрослели на глазах, проламывая многолетнюю оборону противника. Рассказывает, как спал на картоночке солдат, уставший за недели боёв. Как привезли бойцов из ДНР, грязных, голодных, и весь посёлок бежал их кормить, одевать, обувать.
«До сих пор вспоминаю, как смотрю в глаза ребят, которые из‑за ленточки выходили, а там растерянность, непонимание какое‑то. Их надо было вернуть к жизни. Мы кормили их, обстирывали и говорили-говорили. К каждому же подход нужен свой. Смотришь, ребята оттаивали, возвращались психологически», – делится волонтёр.
Всей страной
Потом подключилась к помощи нашим солдатам вся страна: Москва, Курск, Питер, Владимир… Люди везут, пересылают, помогают чем могут.
«Сработало правило нескольких рукопожатий. Как в поговорке: «Малой, скажи малому, пусть малой малому скажет», – говорит женщина. – Нужно что‑то, мне говорят: «Позвони такому‑то, должно быть!» Я звоню, говорю: «Здравствуйте, меня зовут Нина!» и прошу, что надо. Рассказываю, объясняю. И так раз за разом. Ребята оставляют цифры, так они называют номера телефонов, и мы ищем, собираем и передаём».
— Что сейчас наиболее востребовано? – спрашиваю Нину.
— Плёнка, – тут же отвечает она. – Ребята ею укрывают блиндажи, землянки. Я связывалась с главой администрации Красногвардейского района, и нам очень помогли с плёнкой. Доставляем её сюда в огромных рулонах, режем, потому как там это уже трудно будет сделать, и развозим. Недавно вот вода у ребят появилась в землянках, мы в срочном порядке искали насосы, чтобы откачивать её. Носки, бельё всегда нужно. Еда, как раньше, уже меньше востребована. Мы печём домашний хлеб, вкусняшки передаём, но в плане продуктов у ребят сейчас всё хорошо. Больше нужны именно вещи, необходимые в быту, от влажных салфеток до шанцевого инструмента.
У Нины вся семья помогает фронту. Её мама – Татьяна Ворошилова – награждена почётным знаком «Доброволец Белгородчины». Она много лет занимается волонтёрской деятельностью, любит беззаветно свою Родину и дочке с внучкой любовь к Отчизне привила. Дочь Нины – Эвелина – только окончила школу и выросла настоящим патриотом. Вместе с мамой занимается сбором и отправкой гуманитарной помощи, даже выезжала несколько раз «за ленточку». Нина на вопрос о том, не страшно ли брать с собой дочь, отвечает просто:
«Во‑первых, это было её желание. А во‑вторых, я считаю, что дочке полезно знать и видеть, как куётся наша победа!»
Мы разговариваем о солдатах, о помощи, Нина рассказывает разные истории. А когда спрашиваю, что самое сложное, тут же отвечает:
«Ждать. Уходят бойцы «за ленточку», ты напишешь и смотришь на сообщение. А оно висит непрочитанным день, два, неделю. Ты ждёшь-ждёшь всё это время синенькие галочки, которые означают, что боец прочитал наконец твоё послание. Что жив, что на связи…»
Как королева
Как справляться с трудностями и не унывать, Нина знает не понаслышке. После родов она начала болеть. Уже потом сказали, что возможно причиной стало то, что могли занести инфекцию. Несколько лет врачи не ставили диагноз, а потом озвучили: рассеянный склероз. Нина стала плохо ходить, а несколько лет назад и вовсе пришлось сесть в инвалидное кресло. Вопреки всем недугам у женщины полноценная жизнь, она с радостью и от души помогает ребятам.
Спрашиваю её, понимая, что вопрос не совсем корректен:
— Как вы ездите в коляске «за ленточку»?
— Легко, – беззаботно улыбается волонтёр. – Ребята помогают выбраться, а я и смотрю, как королева на троне, чтобы разгрузили, что нужно, и всем всё досталось. Я ж только сама знаю, где что в машине и для какого подразделения.
К разговору подключается Татьяна Ворошилова. С дочерью они наперебой рассказывают, как встречают ребят, как приезжали к ним и раненые, и больные, как у них гостят родственники бойцов, приехавшие повидаться со своими близкими.
— У нас тут иногда как гостиница, – улыбается Нина. – Приезжают жёны, родители, дети. У нас живут, и бойцы получают отгулы и могут встретиться с семьёй.
— Да мы и все как семья давно, – говорит Татьяна.
— Да, все родные, – кивает Нина.
Она рассказывает случай, как собрались в один момент у неё представители сразу пяти разных подразделений. Вначале смотрели с ревностью, а потом подружились, да так, что и на фронте помогают друг другу.
Гордость за ребят
Про бойцов, которым помогают в Уразово, Нина рассказывает с особой гордостью:
«Есть у нас парень, танкист, совсем ещё ребёнок – только-только 19 лет исполнилось. Он пришёл на срочную службу и сразу контракт подписал. Представляете, танковую дуэль выиграл! Я смотрю на этих ребят, которые нам в дети и внуки годятся, и понимаю, что нашу страну не победить никому».
Нина рассказывает о стойкости бойцов, об их несгибаемости и мужестве:
«Приехали ребята к нам. Мы их сразу погнали мыться, а потом за стол. А один идёт как‑то боком. Спрашиваю: «Что с тобой?» Он отвечает, что всё нормально. Но я же вижу, что‑то не так. Заставляю его раздеться, а он в спину ранен – осколок прошёл по касательной. Мы давай ему обрабатывать рану, бинтовать, а он нас утешает, что ничего страшного не случилось».
Нину бойцы называют по имени, а Татьяну Ворошилову – мамой.
«Перед днём рождения одного нашего знакомого позвонила его жена и просит: «Можно ли пельменей ему домашних? Он очень их любит». Мы с мамой налепили, сварили – и в расположение. Приезжаем, а он на наших глазах «за ноль» уехал. Расстроились жутко. Раздали всю еду ребятам, чтобы обратно не везти. Домой приехали, а я переживаю, что с днём рождения не поздравили, пельменями домашними не угостили. И тут – звонок! Смотрю – он. И в трубку: «Нина, мне сказали, ты меня искала? Я буду минут через 40 в ваших краях, заправлюсь и обратно». Я маме сразу: «Срочно лепим пельмени!» Слава богу, тесто и фарш оставались, мы налепили, сварили, отвезли и поздравили».
Так и живут Нина Сизикова и её семья, отдавая все силы общей Победе. Ни болезнь, ни неурядицы им не помеха. На прощание спрашиваю:
— О чём хотели бы сказать?
— О том, что Победа будет за нами, – улыбается Нина нам и весеннему солнцу: – Мы же русский народ, иначе не было и не будет.
Глядя на эту женщину, веришь каждому слову. Потому как Нина и символизирует несгибаемость русского народа, его великодушие и силу.
Алексей Стопичев