Обнимая мейн-куна. Как проходят занятия по боди-балету
Этот вид фитнеса появился в конце XX века. Его основы заложила немецкая танцовщица Лотта Берк
-
Спортивная смена
-
Спортивная смена
Она разработала методику тренировок, сочетающую элементы балета, йоги и пилатеса, которая затем получила название боди-балет.
Исходя из классики
Цель боди-балета – придать занятиям спортом элегантности. На тренировки приходят разные люди, которые хотят в целом привести тело в порядок, скорректировать осанку или просто провести время с пользой для здоровья. Занятия в Белгороде проводятся в светлой студии с большими зеркалами. От других подобных фитнес-залов её отличает хореографический станок.
Здесь занимаются и классическим танцем. Тренер Екатерина Арустамова говорит, что некоторые девушки посещают студию, чтобы воплотить детские мечты стать балериной. Они выбирают классическую хореографию или постановку на пуанты. А боди-балет – это для тех, кто хочет хорошенько размять мышцы и создать рельеф тела с помощью женственных движений.
Сама Арустамова выглядит, как настоящая балерина – стройная и вытянутая, как струна. Она одета в чёрный купальник, лосины и юбку, на её ногах балетки на шнурках – называются джазовки.
Разминка, как в школе: наклоны головы и туловища, прокрутка коленей. Только здесь всё прорабатывается с большей тщательностью – десять минут интенсивной работы из часового занятия.
Затем Екатерина включает зажигательную музыку – это ещё одно отличие от классического танца. Боди-балет – активное направление, все упражнения выполняются без промедлений, но в тоже время легко. Тем не менее большинство боди-балетных упражнений исходят из классики. Например, первая позиция: ноги на одной линии, пятки вместе, носки в стороны. Если так стоять некомфортно, можно уменьшить расстояние между носками.
Палец как луч света
Сначала кажется, что всё просто. Какая девочка не играла в детстве в балерину? Но когда в ногах начинается движение, по ним пробегает жар. Едва пятки отрываются от пола, икроножные мышцы мгновенно напрягаются.
Вторая позиция похожа на первую, только ноги стоят шире и пятки отлипают друг от друга. В таком положении важно следить за осанкой. Екатерина сначала показывает, как делать позицию, а потом рассматривает, всё ли в порядке с корпуса.
Первые две позиции – основные в боди-балете. Остальные четыре – не для занятий фитнесом, в них любителям сложно даже устоять, не то что делать упражнения.
«Мы всё‑таки здесь ради удовольствия и красоты, не надо перенапрягать мышцы. Они и так будут гореть после занятия, – смеётся Арустамова. – Помимо работы мышц нам нужна координация, важно научиться не терять равновесие и даже в высоком темпе выполнять упражнение грациозно».
После того, как худо-бедно изучены позиции ног, переходим к рукам. Они чаще всего будут статичными, и это только усложняет процесс. В руках проявляется вся эстетика этого направления.
«Подготовительная позиция: руки опущены вниз вдоль туловища. Кисти слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Каждый палец – луч света, он стремится вперёд, но остаётся мягким».
Далее – первая позиция. Она образуется при поднятии рук на высоту чуть выше пояса. При этом надо сохранить округлость формы.
«Представьте, что обнимаете мейн-куна, – советует тренер. – Почему мне нравится этот пример? Потому что он большой и пушистый, но не круглый, как шар».
Знакомимся ещё с двумя позициями. Во второй руки нужно развести в стороны, а в третьей – поднять над головой. Сохраняя округлость формы!
Деми-плие и релеве
Время синхронизировать движения верхних и нижних конечностей. В этом процессе мышцы ног начинают гореть от напряжения, а руки затекать от статичного положения.
«Первое упражнение: выводим носок вперёд и назад. Сначала вперёд. Нужно поставить ноги в первую позицию, руки во вторую. Правая стопа скользит по полу, и носок вытягивается. После этого, также скользящим движением, уходит в исходную позицию».
Вперёд – несложно, назад – ступор. Екатерина успокаивает тем, что многие девушки с лёгкостью выполняют трудные упражнения, а потом стопорятся на лёгких – мозг не успевает перестраиваться.
Пока ноги активничают, руки зависают на месте. Тренер говорит, что таким образом хорошо прокачиваются трапециевидные мышцы. После нескольких повторений можно расслабиться и опустить руки (но только в прямом смысле).
«Можно побросаться ногами, чтобы они тоже расслабились. Это только начало», – улыбается Екатерина.
Следующее упражнение – деми-плие. С его помощью прорабатывается внутренняя поверхность бедра. Деми-плие выполняется из первой позиции ног. Важно выкрутить бёдра, но не перестараться, чтобы сохранить стабильный позвоночник и таз.
Один из самых важных элементов в боди-балете – красивая постановка стоп. Этой красоте служит упражнение релеве. Его можно выполнять из разных позиций, главное – удержать равновесие. Как делать? Встать на полупальцы и простоять хотя бы несколько секунд. Со временем шатание прекратится, а привыкшие к закрытой обуви ступни скажут спасибо.
Боди-балетные па продолжаются на коврике. Прорабатываем мышцы пресса: лёжа на спине, поднимаем ноги поочерёдно вверх. Потом планка. И заминка – делаем наклоны в стороны, чтобы раскрыть рёбра. Тренировка окончена – ещё одна девочка стала немного ближе к «Лебединому озеру».
Вера Фесенко