Но прежде чем убедиться в этом, пройдите тест:
О своей работе «БелПрессе» рассказала преподаватель боди-балета Елена Колганова:
«Я не балетмейстер, не работаю в театре и не являюсь автором и постановщиком балетов или танцевальных сцен к операм. У меня социально-педагогическое образование, но я 13 лет занималась классической хореографией и народными танцами. С первого класса я начала заниматься в образцовом танцевальном коллективе, где огромное количество времени мы проводили у балетного станка.
К боди-балету я пришла достаточно поздно, и произошло это самой собой. Никогда не думала, что моё увлечение перерастёт во что‑то большее. Но образование, любовь к танцу, активному и здоровому образу жизни привели меня в эту профессию. Толчком также послужило рождение ребёнка и желание быстро вернуться в форму. Теперь это даже не только работа, это весомая часть моей жизни. Я продолжаю учиться, постоянно посещаю мастер-классы артистов балета Санкт-Петербурга и Москвы.
Боди-балет – это адаптированный для непрофессионалов урок балетной гимнастики и классической хореографии. Для многих женщин, которые никогда раньше не занимались ничем подобным, занятия балетом кажутся чем‑то потусторонним: одни боятся, что не справятся, другие считают себя слишком старыми (толстыми, деревянными), а кто‑то предполагает, что боди-балет – это всего лишь упражнения на растяжку. Но на занятиях они понимают, что это мощный способ прокачки своего тела и силы воли, возможность по‑новому ощутить тело, научиться владеть им и хотя бы немножко приблизиться к такому академическому искусству, как балет.
Почти все девушки говорят, что они деревянные, негнущиеся, не могут даже руками до пальчиков ног достать. Но уже после первых уроков гибкость улучшается, а кто‑то через два-три месяца и на шпагат садится. Гибкость зависит и от индивидуального строения тела: например, поперечный шпагат – это мужской шпагат, и строение тазобедренных суставов не всем девушкам позволяет сесть на поперечный. Но у меня и нет цели посадить всех на шпагат, главное – появляется осанка, лёгкость в движении и походке.
Занятия проходят под классическую музыку, а это воспитывает слух, дисциплинирует движения и прививает хороший вкус. Люди приходят позаниматься и похудеть, а в результате начинают ходить в театр на балеты и перечитывать классические произведения.
Балет-комедию «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре смотрела на одном дыхании. Он не похож на классические спектакли – очень лёгкий, весёлый, понятный, с хорошим юмором, простой хореографией, чудесной музыкой, красивой историей любви и яркими декорациями. Рекомендую посмотреть его тем, кто не понимает балет.
Про диеты балерин пишут много, но даже сама Майя Плисецкая давала поклонникам только один рецепт стройности: «Надо меньше жрать!» Лично я никогда специально не сидела на диетах. Стараюсь есть часто и небольшими порциями. Если чувствую, что немного поправилась, просто стараюсь не ужинать поздно и добавляю физические нагрузки, например бег. Своим ученицам я всегда говорю, что поесть перед уроком нужно обязательно. Пусть это будет что‑то лёгкое. Поесть лучше за час-полтора до тренировки, чтобы не ощущать тяжесть при всевозможных па. Голодать ни в коем случае нельзя – гибкости это не добавит, а вот гастрит обеспечит в два счёта. Можно ещё и в голодный обморок упасть, ведь нагрузки на наших занятиях достаточно серьёзные».
Записала Елена Байтингер