Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 марта 2016, 18:24
 3963

Профессия: преподаватель боди-балета

Профессия: преподаватель боди-балета Иллюстрация Любови Турбиной
  • Новость
  • Кем работают белгородцы

Сегодня в «Профессии по пятницам» – сплошь изящество и красота.


 Но прежде чем убедиться в этом, пройдите тест:


О своей работе «БелПрессе» рассказала преподаватель боди-балета Елена Колганова:

«Я не балетмейстер, не работаю в театре и не являюсь автором и постановщиком балетов или танцевальных сцен к операм. У меня социально-педагогическое образование, но я 13 лет занималась классической хореографией и народными танцами. С первого класса я начала заниматься в образцовом танцевальном коллективе, где огромное количество времени мы проводили у балетного станка.

К боди-балету я пришла достаточно поздно, и произошло это самой собой. Никогда не думала, что моё увлечение перерастёт во что‑то большее. Но образование, любовь к танцу, активному и здоровому образу жизни привели меня в эту профессию. Толчком также послужило рождение ребёнка и желание быстро вернуться в форму. Теперь это даже не только работа, это весомая часть моей жизни. Я продолжаю учиться, постоянно посещаю мастер-классы артистов балета Санкт-Петербурга и Москвы.

Боди-балет – это адаптированный для непрофессионалов урок балетной гимнастики и классической хореографии. Для многих женщин, которые никогда раньше не занимались ничем подобным, занятия балетом кажутся чем‑то потусторонним: одни боятся, что не справятся, другие считают себя слишком старыми (толстыми, деревянными), а кто‑то предполагает, что боди-балет – это всего лишь упражнения на растяжку. Но на занятиях они понимают, что это мощный способ прокачки своего тела и силы воли, возможность по‑новому ощутить тело, научиться владеть им и хотя бы немножко приблизиться к такому академическому искусству, как балет.

Елена Колганова.
Елена Колганова.
Фото из личного архива

Почти все девушки говорят, что они деревянные, негнущиеся, не могут даже руками до пальчиков ног достать. Но уже после первых уроков гибкость улучшается, а кто‑то через два-три месяца и на шпагат садится. Гибкость зависит и от индивидуального строения тела: например, поперечный шпагат – это мужской шпагат, и строение тазобедренных суставов не всем девушкам позволяет сесть на поперечный. Но у меня и нет цели посадить всех на шпагат, главное – появляется осанка, лёгкость в движении и походке.

Занятия проходят под классическую музыку, а это воспитывает слух, дисциплинирует движения и прививает хороший вкус. Люди приходят позаниматься и похудеть, а в результате начинают ходить в театр на балеты и перечитывать классические произведения.

Балет-комедию «Тщетная предосторожность» в Михайловском театре смотрела на одном дыхании. Он не похож на классические спектакли – очень лёгкий, весёлый, понятный, с хорошим юмором, простой хореографией, чудесной музыкой, красивой историей любви и яркими декорациями. Рекомендую посмотреть его тем, кто не понимает балет.

Про диеты балерин пишут много, но даже сама Майя Плисецкая давала поклонникам только один рецепт стройности: «Надо меньше жрать!» Лично я никогда специально не сидела на диетах. Стараюсь есть часто и небольшими порциями. Если чувствую, что немного поправилась, просто стараюсь не ужинать поздно и добавляю физические нагрузки, например бег. Своим ученицам я всегда говорю, что поесть перед уроком нужно обязательно. Пусть это будет что‑то лёгкое. Поесть лучше за час-полтора до тренировки, чтобы не ощущать тяжесть при всевозможных па. Голодать ни в коем случае нельзя – гибкости это не добавит, а вот гастрит обеспечит в два счёта. Можно ещё и в голодный обморок упасть, ведь нагрузки на наших занятиях достаточно серьёзные».

Записала Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×