По зову души и сердца. Как прохоровские волонтёры возят гумпомощь в зону СВО
Вместе с руководителем волонтёрской группы «Тыловик» Олегом Проскуриным и его единомышленниками в один из рейсов отправились «Белгородские известия»
-
Статья
-
Статья
Группа едет в ЛНР. Везёт продукты, уголь, ёмкость для воды, печки-буржуйки.
«Стартуем! Быть добру!»
Наш путь с самого утра укрывал туман, плотный и как будто осязаемый. Но разве может такая мелочь испортить настроение или заставить поменять планы, когда ждут наши бойцы?!
«Выезжаем в ЛНР, вот полностью «Газель» загрузили, а вторая подъедет к нам уже на границе. Ехать часов пять в одну сторону только. Стартуем! Быть добру!» – задаёт тон поездке Олег Проскурин.
Выезжаем не спеша, да и в дороге нам не разогнаться: загруженная под завязку машина отважно тянет почти 2 тонны при грузоподъёмности 900 кг.
За рулём Олег – основатель и руководитель частной волонтёрской компании «Тыловики» (ЧВК по ту сторону фронта, так сказать). Группа объединяет около 450 человек, в том числе жителей других регионов.
«Мы работаем с самого начала СВО. Я в армии не служил, но свой долг решил исполнять вот так. Парни присылают списки, мы собираем и привозим. Передавали и квадрокоптеры, и тепловизоры, и коллиматоры, и бронежилеты. Ну и куда же без медицины, носков, трусов?! Помню, как меня чуть не пристрелили, и не на новых территориях, а у нас, в одном из приграничных районов. В итоге всё обошлось», – рассказывает мужчина.
Как‑то между делом я узнаю, что Олег за свою волонтёрскую деятельность награждён медалью «Участник специальной военной операции», есть у него и несколько благодарностей от разных подразделений. Их количество в ближайшем будущем увеличится, но для Проскурина не это главное.
Проглатывая ком в горле, он говорит, что потерял друга на СВО, но это только добавило решимости помогать бойцам.
«Для них важно осознание того, что о них не забывают. Это и боевой дух поднимает, и настроение».
А наша сегодняшняя спутница Ольга, куратор волонтёрской группы «Своих не бросаем» из посёлка Солнцево Курской области, добавляет:
«Они понимают, что их ждут, в них верят, и это придаёт сил. И как я могу бросить свою армию? Я считаю, что она самая лучшая в мире!»
Она и сама частенько ездит к ребятам на своей легковушке, но с доставкой габаритных грузов были проблемы. На помощь пришёл Олег – так и подружились.
«Мы делаем это по зову души и сердца! В ущерб своим семьям, личному времени и здоровью. Помогаем разведчикам, пограничникам, танкистам, артиллеристам, ПВО, нашим любимым мотострелкам. Как и многие, начинали своими силами, вкладывали собственные деньги, потом люди стали присоединяться. Мы и сети сами плетём, в две смены трудимся. Будем рады всем желающим присоединиться – очень нужны руки!» – озвучивает наболевшее Оля.
И признаётся, что её муж и брат – военнослужащие, так что в стороне от происходящего она остаться попросту не может.
История повторяется
Сегодня с нами в пути Евгений – сосед и помощник Олега Проскурина. Собирался пойти на фронт добровольцем, но по воле случая не сложилось. Значит, нужен именно здесь, в тылу, уверен он:
«Вы же видите: история повторяется, мы снова боремся с нацизмом. У меня за спиной жена, сыночек и две лапочки-дочки (улыбается). Мне есть за кого сражаться. Но пока мы, тыловики, ведём свою борьбу. У нас же в Прохоровке и музей такой есть, посвящённый труженикам тыла, – «Битва за оружие Великой Победы».
Когда бывает свободное время (чаще всего по ночам), Евгений ездит в военный госпиталь и помогает делать раненым солдатам перевязки, уколы, извлекать осколки снарядов. В прошлом году, когда на станции Прохоровка грузился военный эшелон, он не смог пройти мимо замерзающих промокших солдат.
«У меня спросили, где можно помыться. Оказывается, они неделю ехали в деревянном товарном вагоне. И я этих 12 человек по двое возил к себе домой, они кушали, стирали вещи, отогревались. Когда уезжали, мы с Олегом отгрузили им машину гуманитарки. Договорились с ними обязательно встретиться после победы, ребята мне подарили сухпаёк, и я его сохраню до этого часа!»– говорит Женя.
Рассказывая о своей волонтёрской группе, мои собеседники частенько упоминают мальчика по имени Марик. Он отдаёт свои сбережения на нужды военных, пишет им письма. Стоит объявить сбор – и вот он: несёт лопаты, молотки или мешки.
«Когда только уроки делать успевает?!» – искренне удивляются мужчины.
Ромашки, подсолнухи и Шебекино
«Еду к тебе!» – сообщает кому‑то из бойцов долгожданную новость по телефону очаровательная Оля.
И вспоминает, как вместе с ним любовалась маками, растущими недалеко от позиции. А где‑то рядом рвались снаряды…
Евгений тоже делится историями из поездок:
«Ехали мы через КПП в День семьи, любви и верности. Девчонки проверили документы, я поздравил их с праздником и решил порадовать: на обратном пути нарвать для них ромашек. Едем назад, темень уже, думаю, где ромашки искать? Вижу поле подсолнухов – дай хотя бы их нарву. Боец рядом стоит и говорит: «Стой, там минное поле!» Я отвечаю: «Да я потихоньку, с краешку!» Нарвал – они такие красивые в начале июля! Девочки аж прослезились!»
В этом весь Женя – искренний, порывистый и напористый. Он не остался в стороне, когда ВСУ нещадно били по Шебекино в начале июня: помчался помогать.
«Молодая семья уехала оттуда в три часа ночи в чём была, как говорится. Через два дня мы отправились за вещами. На блокпосту военный предупредил, что опасно, а я говорю: «Вот, посмотри – сидит человек, считай в трусах, и ребёнок у него по двору бегает тоже в трусиках. Надо помочь!» По дороге чуть не наехал на мину-лепесток, потом, пока грузили, слышали громкие бахи рядом. Вывезли в итоге вещи. Честно, не знаю, как сил у меня хватило бегать за ними на 5-й этаж, сколько раз бегал, не помню. Потом ещё многодетной семье помогал спасать имущество. Ночное безлюдное Шебекино я запомнил на всю жизнь: темень, своры собак и нестерпимый запах».
Нас ждут «за лентой»
Под шёпот дождя и душевную беседу доезжаем до первой точки отгрузки. Прифронтовой город Валуйки прислушивается к непривычной тишине, а мы передаём для полевой кухни шесть мешков муки, примерно столько же картошки и капусты, много круп и шесть печек-буржуек (их отправят бойцам).
Тем временем «за лентой» нас уже ждут: отделение артразведки со сватовского направления готово принимать помощь. Стыкуемся со второй «Газелью», гружённой поддонами, быстро и организованно проходим КПП (спасибо дежурным смены за помощь волонтёрам).
Заляпанные грязью после дороги, которую скорее можно назвать направлением, военные КамАЗ и «Урал» откидывают борта. Погрузка идёт бойко и весело, настроения добавляет почти по‑летнему пригревающее солнце.
Кроме поддонов, незаменимых для окопов и блиндажей, бойцы увезут с собой тонну угля, кубовую ёмкость для воды, несколько десятков банок домашней консервации, свежую выпечку, но главное – ощущение того, что в них верят, их любят и ждут.
«Огромный плюс в том, что всё это не передают через кого‑то, а отдают в руки. Помощь в организации быта нужна потому, что процентов 90 в подразделении – мобилизованные, которые отвыкли от тягот военной службы, их оторвали от семьи, от жён, детей. Соответственно, даже мимолётное общение с гражданскими дорогого стоит. Отдельную благодарность хочу выразить Марику! Его письма многим напоминают о собственных сыновьях и дочерях. Молодец, Марик! Как получится – приедем в гости, жди!» – искренне благодарит командир отделения разведки артиллерийского дивизиона.
До победы
Прощаемся и мчим дальше. К ребятам из рембата приезжаем на закате. Нас встречает боец вместе с четвероногими сослуживцами.
«Это мои помощники! Они и на лис реагируют, и на беспилотники, шум поднимают при посторонних звуках. Вот этот вот – наш ветеран по кличке Дерзкий. Мог отправиться в Питер, но удрал в конец поля и ждал, пока уедет машина, потом вернулся», – знакомит мужчина со своими хвостатыми бойцами, принимая пусть и небольшой, но всегда приятный груз.
Беседовать идём в блиндаж, его только-только закончили обустраивать, но главное, что уже есть свет и тепло.
«Оля нам уже год помогает, да и просто люди всегда что‑то приносят. Люди – это и есть наш фундамент. То, на чём мы стоим, для чего мы здесь. Много чего из гуманитарки передаём дальше адресно: не целиком на подразделения, а конкретно по нуждам. Например, вот солдат, которому нужна аптечка, а этому – сапоги, другому в первую очередь надо помыться. И такая помощь очень важна. Особенно ценно внимание: письма, которые пишут дети и взрослые. Порой несколько приятных строк греют больше, чем форма или шапка. Это очень приятно, и это стимул выполнять поставленные задачи», – подробно рассказывает военный и предлагает чай.
Очень хочется согласиться и остаться тут подольше: не покидает ощущение, что с этим бойцом мы давно знакомы. Но время не ждёт.
К военнослужащим ПВО мы добираемся в кромешной темноте, быстро разгружаемся и разъезжаемся. Весь груз доставлен адресатам, можно выдохнуть и отправляться домой, перебирая в голове впечатления и заново переживая эмоции от встреч. Конечно, не забывая при этом составлять списки.
И так раз за разом и день за днём, до победы.
Видео Елены Коржовой
Елена Коржова